Эксперт назвал китайские авто, которым закроют путь в Россию
В прошлом году китайские автобренды захватили более половины российского рынка, причем значительная часть была ввезена по параллельному импорту.
В интервью агентству "Прайм" доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов рассказал о том, что начиная со второго квартала 2024 года произойдут изменения. Новый утилизационный сбор, вступающий в силу с 1 апреля, приведет к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, которые представлены в России через официальные дилерские сети. Одновременно сократятся объемы параллельного импорта автомобилей марок, таких как Voyah, Tank, Li Auto и других, которые не заключили договоры о официальных поставках в Россию. Однако некоторые эксклюзивные модели продолжат поступать по прежним каналам. В целом объемы параллельного импорта китайских автомобилей снизятся на 30-40 процентов в связи с увеличением цен. Это должно способствовать локализации автомобильных компаний из Китая в России. Снижение себестоимости автомобилей благодаря локализации приведет к уменьшению цен для покупателей и увеличению продаж, заключил эксперт.
Источник и фото - ria.ru