На границе Белоруссии и Евросоюза снова выстроилась очередь из фур

Несмотря на увеличение числа фур, контрольные службы ЕС продолжают нарушать установленные нормы прохождения транспорта. Об этом сообщает государственный пограничный комитет Белоруссии.

По данным комитета, ситуация с очередью на въезд в ЕС остается напряженной. Отмечается, что игнорирование европейскими контрольными службами установленных правил пропуска грузовиков создает серьезные проблемы для перевозчиков и приводит к задержкам в доставке товаров. Ведомство также подчеркивает необходимость срочного разрешения данной ситуации для обеспечения бесперебойного движения грузов по границе.

Начнем с того, что ситуация на литовско-белорусской границе остается напряженной. Контрольные службы литовского пункта пропуска "Мядининкай" сообщают, что за прошедшие сутки было принято всего 11 грузовиков из 500 возможных, что составляет всего 2% от нормы. Белорусские пограничники, в свою очередь, отмечают, что через погранпереход "Шальчининкай" пропустили в Литву 11% большегрузов от установленной нормы.

Важно отметить, что ситуация с очередью перед польским погранпереходом "Кукурыки" также вызывает серьезную обеспокоенность. За выходные дни количество фур в очереди выросло до 1420 единиц. Сотрудники пограничного комитета сообщают, что было принято на территорию 59% большегрузов, что говорит о значительном наплыве транспортных средств.

Эти данные свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер для регулирования грузопотока на пограничных переходах. С учетом увеличения числа грузовиков и фур, важно обеспечить более эффективную работу контрольных служб и сократить время ожидания для водителей, чтобы обеспечить более плавное и безопасное движение через границу.

В настоящее время на границе Латвии с Белоруссией наблюдается значительное скопление грузовиков, превышающее 530 единиц. Из них только 29% автомобилей были оформлены на латвийском пограничном пункте "Патерниеки" ("Григоровщина"). Эта ситуация вызвана неэффективной работой контрольных служб соседних государств, которые не соблюдают установленные нормы пропуска транспорта через границу и не предпринимают необходимых мер для устранения автомобильных очередей.

Белорусские пограничный и таможенный комитеты ранее неоднократно отмечали проблемы на границе с Европейскими странами, связанные с несоблюдением процедур пропуска транспорта и отсутствием действенных мер по ускорению процесса. Особенно остро эта проблема проявляется на белорусско-польской границе, где из-за решений Польши работает всего один пункт пропуска для грузового транспорта и один для легковых автомобилей. В сентябре латвийские власти приняли решение о приостановке работы одного из двух пунктов пропуска на границе с Белоруссией.

Таким образом, ситуация с пересечением границы между Латвией и Белоруссией остается напряженной из-за недостаточной координации и согласованности действий контрольных служб разных стран, что приводит к затруднениям для водителей и задержкам в пересечении пограничных пунктов.

С начала 2022 года Литва приняла решение закрыть два пункта пропуска на границе с Белоруссией - "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ("Привалка"). Это решение стало продолжением временного закрытия других пограничных пунктов, таких как "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"), которое было принято в августе прошлого года. Причиной таких действий стали "изменения в геополитической ситуации" и "угрозы национальной безопасности", озвученные официальными лицами Литвы.

В настоящее время на границе Литвы с Белоруссией функционируют только два автодорожных пункта пропуска из шести имеющихся - "Мядининкай" ("Каменный Лог") и "Шальчининкай" ("Бенякони"). Это создает дополнительные вызовы как для путешественников, так и для торговых потоков между двумя странами. Ситуация требует внимательного наблюдения и анализа со стороны международного сообщества, так как закрытие пунктов пропуска может повлиять на экономические и политические отношения между Литвой и Белоруссией.

Источник и фото - ria.ru