Аэропорт Кишинева подписал контракт на поставку керосина из Румынии
18.11.2025 00:20

Международный аэропорт Кишинева недавно заключил важный контракт на поставку первой партии авиационного керосина, объем которой позволит заправлять самолеты до конца текущего месяца. Об этом сообщил министр энергетики Молдавии Дорин Жунгиету, однако он не раскрыл название румынской нефтеперерабатывающей компании, с которой был подписан договор.
Данная сделка является частью более широкой стратегии правительства по укреплению энергетической безопасности страны и минимизации рисков, связанных с ограничениями на импорт топлива. В пятницу министр также объявил о заключении соглашения с компанией "Лукойл" о передаче нефтяного терминала аэропорта Кишинева под управление самого аэропорта. Это решение направлено на обеспечение бесперебойных поставок авиационного керосина и повышение контроля над логистическими процессами в условиях внешних экономических санкций.Таким образом, Молдова демонстрирует решимость и готовность адаптироваться к новым реалиям, обеспечивая надежное снабжение ключевых отраслей экономики. Продолжающаяся модернизация и укрепление инфраструктуры аэропорта Кишинева играет важную роль в поддержании стабильности воздушного сообщения и способствует развитию национальной транспортной системы в долгосрочной перспективе.В последние дни была достигнута важная договорённость, которая позволит обеспечить бесперебойное снабжение авиационным топливом для местных авиаперевозок. В пятницу был подписан первый контракт с румынской нефтяной компанией на поставку топлива для самолётов, что стало ключевым шагом для оперативного импорта и поддержания работы аэропорта. Этот договор заключён непосредственно между аэропортом и нефтеперерабатывающей компанией, а не с трейдером, что гарантирует стабильность и надежность поставок. Как отметил Жунгиету в эфире телеканала TV8, первый контракт предусматривает поставку достаточного объёма топлива до конца текущего месяца, при этом параллельно ведутся переговоры о дополнительном объёме, чтобы обеспечить дальнейшие потребности.Кроме того, важным аспектом является наличие запасов керосина на складах нефтяного терминала, который был передан аэропорту в бесплатную аренду компанией "Лукойл". По словам Жунгиету, на этих складах имеется около пяти тысяч тонн топлива, что создаёт дополнительный резерв для бесперебойной работы аэропорта и позволяет гибко реагировать на изменения спроса. Такая стратегическая координация между поставщиками и аэропортом значительно повышает устойчивость авиационной инфраструктуры региона.Таким образом, заключение этого контракта и наличие значительных запасов топлива на терминале создают прочную основу для стабильного функционирования авиационного сектора в ближайшие месяцы. Важно отметить, что дальнейшие переговоры о расширении объёмов поставок свидетельствуют о стремлении всех участников обеспечить долгосрочную энергетическую безопасность и поддержать развитие авиационной отрасли в регионе.Объёмы потребления керосина в аэропорту Кишинева являются значительными и играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы воздушного транспорта. В прошлом году среднее годовое потребление составило около 90 тысяч тонн, что отражает интенсивность деятельности аэропорта. Однако, стоит учитывать, что в текущем году эти показатели могут заметно возрасти, поскольку пассажиропоток ожидается на уровне до 6 миллионов человек, что на миллион больше по сравнению с предыдущим годом, когда количество пассажиров составляло около 5 миллионов. Такой рост напрямую влияет на увеличение спроса на топливо и требует дополнительного внимания к логистике и поставкам.Министр инфраструктуры Молдавии Владимир Боля подчеркнул, что компания "Лукойл" занимает ключевое место в обеспечении аэропорта Кишинева керосином. Она не только является единственным поставщиком этого вида топлива для аэропорта, но и владеет всей инфраструктурой по хранению и снабжению воздушных судов нефтепродуктами. Это обеспечивает стабильность и надёжность поставок, что особенно важно в условиях растущего пассажиропотока. Кроме того, "Лукойл" управляет значительной частью автозаправочных станций в стране — каждой шестой, что говорит о широкой представленности компании на рынке и её влиянии на топливный сектор Молдавии.Таким образом, учитывая прогнозируемый рост пассажиропотока и соответствующее увеличение потребления керосина, роль "Лукойла" в обеспечении топливом становится ещё более значимой. Необходимо продолжать мониторинг ситуации и, возможно, рассматривать варианты расширения инфраструктуры для удовлетворения будущих потребностей авиационной отрасли страны. Это позволит поддерживать высокий уровень обслуживания и безопасность полётов, а также способствует развитию транспортной системы Молдавии в целом.В условиях усиливающегося международного давления российская нефтяная компания "Лукойл" столкнулась с новыми санкционными мерами, которые существенно ограничивают её деятельность за рубежом. 22 октября Министерство финансов США официально объявило о введении санкций против "Лукойла" и всех его дочерних предприятий, в которых компания контролирует более 50% акций. Согласно этим ограничениям, все финансовые и коммерческие операции с затронутыми структурами должны быть завершены не позднее 21 ноября текущего года, что создает жёсткие временные рамки для адаптации бизнеса.В дополнение к американским санкциям, Европейский союз 23 октября в рамках 19-го пакета ограничительных мер включил в список санкций торговое подразделение "Лукойла" — компанию Litasco Middle East DMCC, базирующуюся в Дубае. Это решение направлено на сокращение возможностей "Лукойла" по реализации своей продукции на международных рынках, особенно в регионах Ближнего Востока и Северной Африки. Помимо Litasco, "Лукойл" владеет значительными активами в Европе, включая два нефтеперерабатывающих завода, расположенных в Румынии и Болгарии, а также сеть автозаправочных станций под брендом Teboil, что подчеркивает масштаб и диверсификацию бизнеса компании.Кроме того, "Лукойл" занимает ключевую позицию в международных нефтегазовых проектах, выступая оператором проекта "Западная Курна-2" в Ираке с долей участия в 75%, что является одним из крупнейших зарубежных активов компании. В Африке "Лукойл" контролирует ряд объектов с долей участия около 50%, а также выступает миноритарным инвестором в нескольких других зарубежных проектах, что свидетельствует о широкой географии деятельности и стратегическом значении международных инвестиций для компании. Введение санкций существенно осложняет работу "Лукойла" на мировом рынке и требует от компании поиска новых решений для сохранения своей позиции в условиях растущих геополитических вызовов.Источник и фото - ria.ru







