80 лет Великой Победе!

Дилеры оценили перспективы авторынка из-за снижения ключевой ставки

Ожидается, что ежемесячные продажи увеличатся до 105-110 тысяч машин. Однако, чтобы рынок действительно вырос, необходимо дальнейшее снижение ставки до 15-16%. Мнение автодилеров, поделившихся своими взглядами с РИА Новости, указывает на потенциал роста рынка при более низкой ставке.

Важное решение было принято Банком России на заседании совета директоров: ключевая ставка снижена второй раз подряд, на этот раз на 2 процентных пункта, до 18% годовых. Это решение вызвало оптимизм среди автодилеров, однако они не ожидают резких изменений на рынке. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании "Рольф", выразил мнение, что стабильный рост продаж до 105-110 тысяч машин в месяц будет вполне реалистичным сценарием.

В условиях снижения процентных ставок по вкладам, эксперты прогнозируют, что люди начнут выводить свои сбережения и вкладывать их в крупные покупки, включая автомобили. Иванов подчеркивает, что это может стимулировать рост спроса на рынке.

По мнению заместителя гендиректора по продажам новых автомобилей группы "Авилон" Рената Тюктеева, для значительного увеличения продаж необходимо снижение ключевой ставки до 15-16%. Он также отмечает, что оживление кредитных механизмов и переход части сбережений населения из депозитов в покупку новых автомобилей могут оживить рынок. В таком сценарии возможно увеличение спроса и активизация экономической деятельности в этой сфере.

Сегодняшнее снижение ставки не окажет особого влияния на рынок автокредитования, по мнению эксперта. Однако, по его прогнозам, рынок продаж новых легковых автомобилей в 2025 году достигнет отметки в 1,2-1,3 миллиона штук за счет более активной осени и четвертого квартала.

Важно отметить, что сдержанная и точная политика регулятора, направленная на борьбу с инфляцией, оказалась эффективной. Это создало более предсказуемую макроэкономическую среду. Несмотря на высокий уровень ставки в 18%, сама траектория ее снижения задает позитивный вектор для участников рынка, подчеркнула директор департамента финансовых услуг "Рольфа" - Ольга Бойко.

В июне текущего года объем продаж новых легковых автомобилей в России сократился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 89,6 тысячи единиц. Эти данные были опубликованы Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В то же время, в мае текущего года продажи легковых автомобилей также снизились на 28% по сравнению с маем прошлого года и составили 90,7 тысячи штук.

Эксперты отмечают, что падение продаж автомобилей в России связано с различными факторами, включая экономическую нестабильность, сокращение покупательской способности населения и изменения в налоговом законодательстве. Несмотря на это, некоторые производители автомобилей все еще сохраняют позитивные показатели продаж и успешно адаптируются к изменяющимся условиям рынка.

Важно отметить, что ситуация на рынке автомобилей продолжает оставаться динамичной, и компании вынуждены постоянно анализировать и приспосабливаться к новым вызовам, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять потребности потребителей.

Источник и фото - ria.ru