Эксперт раскрыл, как серые импортеры получают миллиардные прибыли
16.09.2025 05:35

Эта проблема стала серьезной угрозой для отечественной отрасли мототехники.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России подтвердила информацию о росте "серого" импорта мототехники из стран ЕАЭС и выразила обеспокоенность способами, которыми осуществляются эти сделки. Официальные представители и дистрибьюторы ведущих брендов мототехники сообщили о заказах через мессенджеры и оплате через банковские карты физических лиц, а также криптовалюту.Эксперты отмечают, что такая практика не только наносит ущерб российским производителям мототехники, но и создает недобросовестную конкуренцию на рынке, искажая цены и условия продаж. Необходимо принимать срочные меры для борьбы с нелегальными схемами импорта и защиты отечественного производителя.В 2025 году российский рынок мототехники столкнулся с серьезными проблемами. Несмотря на то, что официальные поставки новых мотоциклов с гарантией должны были обеспечить стабильное поле для покупателей и производителей, ситуация оказалась далеко не идеальной. "Белый" импорт через прямые контракты с заводами и уплату всех таможенных платежей стал невыгодным, отмечает Развожаев.Одной из основных причин стало появление на рынке подержанных мотоциклов, которые ввозятся по заниженной стоимости или оформляются как подержанные. Эта практика не только снижает конкурентоспособность "белого" импорта, но и приводит к огромным убыткам для бюджета. "Федеральная таможенная служба теряет миллиарды рублей из-за того, что поступления в разы меньше ожидаемых", - пояснил эксперт. В результате, рынок мототехники стал находиться в состоянии нестабильности, требуя срочных мер для исправления ситуации.Эксперт Развожаев раскрывает удивительные детали о схеме ввоза техники. Он обнародовал, что компании-поставщики умышленно занижают цены, чтобы вывести прибыль за границу, уклоняясь от уплаты налогов. Но это только начало. Многие "серые" игроки ушли еще дальше, оформляя технику через другие страны, где цены на инвойсы снижаются еще сильнее, а затем товар поступает в Россию.Согласно Развожаеву, для покупателя это может показаться привлекательным: наличный расчет, отсутствие чеков, скидка от рыночной стоимости. Однако за этой маской удобства скрывается серьезная проблема. Такие схемы разрушают прозрачность рынка, нарушают конкурентные отношения и мешают развитию официальных поставок.Важно осознавать, что использование подобных схем ввоза техники несет в себе риски не только для экономики, но и для потребителей. Необходимо стремиться к честным и прозрачным торговым отношениям, чтобы обеспечить стабильное развитие рынка и защитить интересы всех его участников.Эксперт Развожаев отмечает, что в условиях, когда крупные "серые" импортеры получают огромные прибыли, австрийские, китайские и индийские производители начинают снижать свою активность и закрывают свои бизнесы. Это свидетельствует о серьезных изменениях в отрасли мототехники.Сегодня, как подчеркивает эксперт, покупая мототехнику через "серые схемы", потребитель лишается гарантий, качественного послепродажного обслуживания и обеспечения безопасности. Такой выбор сопряжен с риском и может привести к негативным последствиям в будущем.Необходимо осознать, что по данным ФТС, за восемь месяцев 2025 года было выявлено незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС 4 тысячи единиц мототехники и другой техники. Это свидетельствует о серьезной проблеме контрабанды и незаконного оборота в данной отрасли.В 2025 году таможенные органы активно сотрудничали с другими правоохранительными структурами, результатом чего стало возбуждение 210 уголовных дел за восемь месяцев. Согласно информации ФТС, основной целью проверок было пресечение незаконного оборота товаров. Это свидетельствует о серьезной работе в области борьбы с контрабандой и незаконной торговлей.Источник и фото - ria.ru