Эксперт рассказал, как сэкономить на зарядке электромобилей зимой

По данным РИА Новости, 5 февраля, зарядка электромобилей в холодное время года может обойтись владельцам значительно дороже. Это связано с тем, что запас хода таких автомобилей в зимних условиях снижается на 30-40%. Даниил Сиволожский, директор по развитию бизнеса компании "Яблочков", занимающейся производством зарядных станций для электротранспорта, поделился с РИА Новости несколькими советами о том, как можно сэкономить на зарядке электромобиля в зимний период.

"Зимой содержание электромобиля становится более затратным из-за увеличенного расхода энергии на те же расстояния. Это объясняется тем, что в холодное время года необходимо использовать обогрев салона, подогрев батареи, а также тем, что эффективность аккумулятора значительно снижается при низких температурах", - отметил Сиволожский. Он также добавил, что электромобилистам следует учитывать этот фактор и адаптироваться к нему, вычитая 30-40% из стандартного пробега своего автомобиля на время зимы.

Кроме того, эксперты рекомендуют несколько стратегий для оптимизации затрат на зарядку. Например, использование программируемого таймера для зарядки в ночное время, когда тарифы на электроэнергию могут быть ниже, а также выбор зарядных станций, которые предлагают более выгодные условия. Важно также следить за состоянием батареи и поддерживать ее в оптимальном температурном режиме, чтобы минимизировать потери энергии.

Таким образом, несмотря на повышенные расходы на эксплуатацию электромобилей зимой, владельцы могут применять различные методы для снижения затрат и повышения эффективности использования своих автомобилей. Важно помнить, что адаптация к зимним условиям — это ключ к комфортной и экономичной эксплуатации электромобиля в холодное время года.

Согласно мнению эксперта, существует несколько эффективных методов, которые помогут увеличить запас хода электромобиля, что особенно актуально для владельцев таких транспортных средств. В первую очередь, в холодное время года перед началом поездки рекомендуется воспользоваться функцией преднагрева батареи, если она доступна. Это особенно важно, когда автомобиль подключен к зарядному устройству, так как это способствует более эффективному использованию энергии.

Кроме того, для экономии заряда стоит придерживаться плавного стиля вождения, избегая резких ускорений и торможений. Такой подход не только снижает расход энергии, но и делает поездку более комфортной. Важно также учитывать, что функция рекуперации энергии, которая позволяет возвращать часть энергии, затраченной на разгон, обратно в аккумулятор, может значительно помочь в компенсации потерь заряда.

Для достижения максимальной эффективности стоит обратить внимание на выбор шин. Шины с хорошим сцеплением обеспечивают более плавное торможение и способствуют меньшему расходу энергии, что в свою очередь положительно сказывается на запасе хода. В заключение, следуя этим рекомендациям, владельцы электромобилей смогут значительно продлить время своих поездок без подзарядки, что сделает использование электротранспорта более удобным и экономичным.

Эксперт Сиволожский подчеркнул, что важно не только экономить на отоплении салона, но и эффективно использовать энергию при использовании отопления. Он рекомендует предпочитать подогрев сидений и руля, так как эти системы потребляют меньше энергии.

Кроме того, в условиях ограниченного запаса хода в зимнее время, эксперт советует заранее планировать маршрут с учетом возможных задержек и расположения зарядных станций. Он отметил, что зарядная инфраструктура в России все еще находится в стадии развития, поэтому важно тщательно планировать поездки, особенно междугородние. Проверка работоспособности каждой станции на пути следования станет гарантией успешного путешествия.

Источник и фото - ria.ru