80 лет Великой Победе!

Эксперт рассказал о спросе россиян на оливковое масло

Этот показатель существенно отличается от данных 30 лет назад, когда импорт составлял всего около 1 тысячи тонн в год, что равнялось менее чем 10 граммам на человека. Об этом сообщил представитель греческого бренда фермерского оливкового масла Greek Legend, Дмитрий Водяной, в беседе с РИА Новости.

Спрос на оливковое масло в России продолжает расти, что свидетельствует о увеличении интереса к этому продукту среди населения. Важно отметить, что за последние десятилетия потребление оливкового масла в стране заметно увеличилось, что связано с изменением потребительских привычек и повышением осведомленности о пользе данного продукта для здоровья.

Дмитрий Водяной подчеркнул, что оливковое масло становится все более популярным среди россиян и продолжает уверенно удерживать свои позиции на рынке. Важным фактором является также повышение качества предлагаемых продуктов и расширение ассортимента, что способствует дальнейшему росту спроса на оливковое масло в России.

В 1990-е годы оливковое масло считалось экзотическим импортным продуктом, отмечает эксперт. Он утверждает, что к 2008 году объем потребления этого масла вырос почти в 20 раз, достигнув 18,7 тысячи тонн в год, что равняется примерно 120 граммам на человека. В 2021 году отмечен пик потребления - 27,3 тысячи тонн. Специалист также отмечает, что несмотря на экономические кризисы и увеличение цен, с 2022 года рынок оливкового масла начал восстанавливаться, с годовым приростом около 14%. Сегодня около 90% поставок оливкового масла на рынке формируются за счет импорта из Италии, Испании и Греции.

В начале 2000-х годов оливковое масло начало появляться на прилавках супермаркетов России. Это масло, ранее ассоциировавшееся с деликатесом, стало доступнее и начало входить в повседневное потребление городских семей. Эксперт отметил, что многие россияне впервые попробовали оливковое масло во время поездок за границу или по рекомендации врачей и диетологов, которые говорили о пользе "средиземноморского рациона".

С появлением брендов из Испании, Италии и Греции, оливковое масло стало более доступным и широко представлено в сетевых супермаркетах. В то же время на российском рынке появились дистрибьюторы, начавшие активно популяризировать культуру употребления оливкового масла через различные кулинарные шоу, издания и рецепты в сети. Это способствовало тому, что оливковое масло стало неотъемлемой частью рациона городских семей среднего класса.

Именно благодаря усилиям дистрибьюторов и повышенной осведомленности об обладаемых полезных свойствах, оливковое масло перестало быть экзотическим продуктом и стало популярным среди широкого круга потребителей.

В последние годы спрос россиян на оливковое масло увеличился, причем это связано не только с популярностью здорового образа жизни, но и с ростом доли среднего класса в обществе. Эксперт отмечает, что оливковое масло является источником олеиновой кислоты (омега-9), полифенолов и витамина Е, что способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, нормализации уровня холестерина и обладает противовоспалительным эффектом.

Согласно Водяному, оливковое масло стало неотъемлемой частью профессиональной гастрономии, используемой шеф-поварами ресторанов высокой кухни для подчеркивания вкуса и создания аутентичности блюд. В премиум-сегменте все чаще предпочитают масла первого холодного отжима, с указанием региона происхождения и сорта оливок, что делает выбор еще более разнообразным и интересным.

Источник и фото - ria.ru