80 лет Великой Победе!

ЕС ввел запрет на перегрузку российского СПГ через свои терминалы

Несмотря на это, члены ЕС продолжат иметь возможность приобретать "голубое топливо" из России по прежним правилам.

Согласно новым мерам, введенным 24 июня 2024 года, Евросоюз установил 14-й пакет санкций, ограничивающий услуги по перегрузке российского СПГ как на судах, так и на побережье. Переходный период продолжался 9 месяцев, после чего вступил в силу запрет на перевалку.

Эти новые ограничения могут повлиять на рынок энергоресурсов и привести к изменениям в стратегии поставок газа в Европу. Важно отметить, что само по себе введение запрета не означает полное прекращение торговли СПГ между Россией и странами ЕС, но требует новых подходов к организации поставок и перевалки газа.

В январе бельгийский министр энергетики Тинне ван дер Стратен заявила о том, что в связи с введением ограничений из 14-го пакета антироссийских санкций, Бельгия продолжит импорт топлива из России, однако ужесточит контроль за его происхождением в порту. В частности, будет введена обязательная декларация для перевозчиков СПГ, использующих бельгийский терминал. Также для перегрузки газа в интересах государства-члена ЕС потребуется обоснование, подтверждающее его необходимость для обеспечения энергетической безопасности.

Кроме того, согласно информации из бельгийского издания Soir, терминал СПГ компании Fluxys в порту Зебрюгге будет продолжать принимать топливо из России даже после вступления в силу санкций. Это свидетельствует о стремлении Бельгии сохранить стабильность поставок энергоносителей, несмотря на политические ограничения. Важно отметить, что ужесточение контроля за происхождением топлива является шагом к обеспечению прозрачности и безопасности в энергетическом секторе страны.

Российская сторона столкнулась с необходимостью принятия решения по использованию забронированных мощностей, которые больше не могут быть использованы для перегрузки топлива за пределами Евросоюза. Возможно, Россия будет искать покупателей для этих объемов СПГ в странах ЕС.

Многолетний контракт бельгийского оператора с "Ямал СПГ" на хранение и перегрузку топлива из России оценивается в 1 миллиард евро и рассчитан до 2039 года. Этот контракт приносил Fluxys около 50 миллионов евро дохода ежегодно. Отказ от выполнения данного контракта может привести к серьезным финансовым потерям компании, оцениваемым в 750 миллионов евро, согласно информации бельгийских СМИ.

В свете изменений в мировой экономике и энергетике, российским компаниям приходится активно адаптироваться к новым реалиям и искать альтернативные рынки сбыта для своей продукции. Это требует гибкости и стратегического мышления со стороны бизнес-структур, чтобы минимизировать потери и обеспечить устойчивое развитие.

В марте 2025 года запрет на транзит российского СПГ через порты Европы может привести к серьезным последствиям для бельгийской экономики, особенно для порта Зебрюгге, заявил посол России в Бельгии Александр Токовинин в интервью РИА Новости. Этот шаг негативно скажется на отрасли и создаст дополнительные вызовы для бельгийских компаний, работающих в сфере грузоперевозок и торговли.

Бельгийские власти должны незамедлительно начать поиски альтернативных путей для развития портов и диверсификации экономики страны. Необходимо также активизировать диалог с другими странами и международными партнерами для поиска решений, способных смягчить негативные последствия запрета на транзит российского СПГ.

Важно учитывать, что эта ситуация может стать толчком для модернизации и укрепления инфраструктуры портов Бельгии, а также для развития новых направлений в экономике. Поэтому необходимо принимать меры уже сейчас, чтобы минимизировать потенциальные убытки и обеспечить устойчивое развитие бельгийской торговли и транспортной отрасли.

Источник и фото - ria.ru