Франция начала использовать БПЛА для борьбы с кражами ж\д кабелей
24.11.2025 17:53

Одним из ключевых решений стала интеграция беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые помогают эффективно бороться с частыми случаями краж железнодорожных кабелей. Такие преступления наносят значительный ущерб не только материальным ресурсам, но и создают серьезные перебои в работе транспортной системы, что требует оперативного и технологически продвинутого реагирования.
Как сообщает агентство Франс Пресс, для борьбы с этой проблемой SNCF использует дроны, аналогичные тем, что применяются в зоне боевых действий на Украине. Эти современные аппараты позволяют вести круглосуточное наблюдение за железнодорожными путями и оперативно выявлять подозрительную активность, что значительно повышает уровень безопасности и снижает риски краж. Технологическое решение разработано французским стартапом Delair, который специализируется на производстве высокотехнологичных БПЛА и поставляет свою продукцию не только SNCF, но и украинским силам, что подтверждает надежность и эффективность данных устройств.Внедрение беспилотных систем наблюдения является частью более широкой стратегии SNCF по цифровизации и модернизации инфраструктуры, направленной на повышение устойчивости и безопасности железнодорожных перевозок. Использование передовых технологий, таких как дроны, позволяет компании не только оперативно реагировать на инциденты, но и прогнозировать потенциальные угрозы, что способствует более эффективному управлению ресурсами и снижению затрат на восстановление поврежденных участков. Таким образом, опыт SNCF может стать примером для других транспортных операторов, стремящихся защитить свои сети от кибернетических и физических угроз в современном мире.В последние годы технологии беспилотных летательных аппаратов активно внедряются в различные сферы промышленности, значительно повышая эффективность мониторинга и безопасности. Одним из ярких примеров такого применения является использование дронов в железнодорожной отрасли Франции. Управление парком беспилотников для нужд железнодорожной компании возложено на компанию Altametris, основанную в 2017 году и являющуюся дочерним предприятием SNCF — национального железнодорожного оператора Франции.Дроны выполняют регулярные облеты железнодорожных путей, собирая важные данные о состоянии инфраструктуры и окружающей территории. Эта технология позволяет оперативно выявлять любые нарушения или подозрительную активность вблизи железнодорожных линий. В частности, если в зоне контроля фиксируются люди, дроны передают сигнал в железнодорожную полицию для незамедлительного реагирования, что существенно повышает уровень безопасности. Как отмечает агентство Франс Пресс, такая система стала важным инструментом в борьбе с правонарушениями на железнодорожных объектах.Ежегодно Altametris осуществляет около двух тысяч вылетов беспилотников, что свидетельствует о масштабности и регулярности использования данной технологии. С сентября прошлого года благодаря внедрению дронов SNCF удалось пресечь деятельность четырех преступных группировок, занимавшихся кражей медных кабелей с железнодорожных линий и их перепродажей по завышенным ценам на черном рынке. Об этом сообщает Франс Пресс со ссылкой на заместителя директора SNCF по вопросам безопасности Кристофа Бутейя. Этот успех демонстрирует, насколько современные технологии могут эффективно поддерживать безопасность и сохранность критической инфраструктуры.Таким образом, интеграция беспилотных летательных аппаратов в систему мониторинга железнодорожных путей не только улучшает контроль за состоянием инфраструктуры, но и значительно снижает риски, связанные с преступной деятельностью. В будущем ожидается дальнейшее расширение возможностей дронов, включая использование искусственного интеллекта для анализа данных и прогнозирования потенциальных угроз, что позволит сделать железнодорожные перевозки еще более безопасными и надежными.Внедрение современных технологий в железнодорожной отрасли становится ключевым фактором повышения безопасности и эффективности перевозок. В частности, компания Delair намерена начать поставки специализированных беспилотных летательных аппаратов, оборудованных инфракрасными камерами, что значительно расширит возможности инспекции железнодорожных путей в ночное время и при плохой видимости. Такие инновационные решения позволят проводить регулярные облеты и оперативно выявлять потенциальные угрозы или повреждения инфраструктуры.По данным агентства Франс Пресс, французская железнодорожная компания SNCF ежегодно выделяет около 100 миллионов евро на мониторинг состояния путей, из которых около 20 миллионов евро направляется исключительно на обеспечение безопасности. Эти значительные инвестиции подчеркивают важность поддержания инфраструктуры в исправном состоянии и предотвращения аварийных ситуаций.Одной из серьезных проблем, с которой сталкивается железнодорожная сеть Франции, являются кражи кабелей, что регулярно вызывает перебои в движении поездов. Например, в конце июня на вокзале Лилля были нарушены графики скоростных международных поездов TGV и Eurostar, что повлекло за собой неудобства для пассажиров и экономические потери. Использование беспилотников с инфракрасными камерами поможет своевременно обнаруживать подобные инциденты и минимизировать их последствия, способствуя более надежной и безопасной работе железнодорожного транспорта в целом.Кража кабелей на железнодорожной инфраструктуре становится все более частой проблемой, создавая серьезные трудности для транспортной системы и безопасности пассажиров. В очередном инциденте злоумышленники похитили около 600 метров кабелей, что вызвало значительные перебои в работе железнодорожных линий. Ранее, в октябре 2024 года, уже произошел похожий случай на вокзале "Лилль-Фландрия", где преступники также украли кабели, что привело к серьезным нарушениям в движении как региональных поездов TER, так и высокоскоростных TGV. Такие акты вандализма не только замедляют работу поездов, но и создают угрозу безопасности пассажиров и персонала. Власти и железнодорожные компании вынуждены усиливать меры охраны и внедрять современные системы мониторинга, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов в будущем и обеспечить бесперебойное функционирование транспортной сети.Источник и фото - ria.ru






