24.10.2024 13:53 21
Госдума приняла в I чтении проект бюджета на 2025-2027 годы
Важным событием в работе Госдумы стало принятие в первом чтении проекта федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.Этот документ, внесенный правительством РФ, является основой для финансового планирования страны на ближайшие годы.
Для формирования бюджета использован базовый вариант прогноза социально-экономического развития России на 2025-2027 годы. Важнейшими задачами на этот период названо выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение безопасности и обороны страны, а также укрепление технологического суверенитета.
Планируемые расходы на реализацию национальных проектов составят 5,765 триллиона рублей в 2025 году, 6,302 триллиона в 2026 году и 6,356 триллиона в 2027 году. Эти инвестиции направлены на развитие экономики, социальной сферы и обеспечение стабильности в стране.
Важно отметить, что национальная безопасность и правоохранительная деятельность занимают значительную долю в расходах бюджета. Эти секторы играют ключевую роль в обеспечении стабильности и безопасности страны. Планируемый рост доходов и расходов бюджета на следующие годы свидетельствует о стремлении к укреплению финансовой устойчивости государства. Это позволит более эффективно реализовывать программы по развитию экономики, социальной сферы и обороны.Следует также обратить внимание на планируемое увеличение расходов на социальную политику. Это свидетельствует о стремлении правительства к улучшению жизни граждан и обеспечению им необходимой поддержки. Итак, бюджетные планы на ближайшие годы предполагают баланс между обеспечением безопасности страны, поддержкой социальных программ и стимулированием экономического роста.В свете прогнозов о дефиците бюджета, который будет увеличиваться с каждым годом, становится ясно, что необходимы дополнительные меры для обеспечения финансовой устойчивости. Планируемый дефицит, начиная с 0,5% ВВП в 2025 году, прогнозируется достигнуть 1,1% ВВП к 2027 году. Основные источники финансирования дефицита будут связаны с внутренними государственными заимствованиями, исключая использование средств ФНБ. Это говорит о необходимости разработки дополнительных стратегий по привлечению финансирования и сокращению расходов. Предполагается, что расходы на обслуживание государственного долга будут колебаться в пределах 7,7% - 7,9% от общего объема расходов бюджета в ближайшие годы. Это требует внимания к эффективности управления долгом и поиску путей снижения его нагрузки на бюджетную систему.Для понимания финансовой устойчивости России важно учитывать не только объем внутреннего и внешнего госдолга, но и основные параметры проекта бюджета. Прогнозируемый объем ВВП на 2025 год составит 214,575 триллиона рублей, при инфляции не выше 4,5%. Эти данные являются основополагающими для определения верхнего предела госдолга на следующие годы.На начало 2026 года верхний предел внутреннего госдолга РФ увеличится до 29,386 триллиона рублей, а внешнего - до 61,1 миллиарда долларов (или 55,5 миллиарда евро). Эти цифры отражают ожидаемый рост ВВП до 230,568 триллиона рублей на 2026 год, при сохранении инфляции на уровне не выше 4%.Однако, на начало 2028 года верхний предел внутреннего госдолга РФ достигнет 39,005 триллиона рублей, что требует внимательного мониторинга и управления финансовыми ресурсами. Важно обеспечить устойчивость государственных финансов и соблюдение установленных ограничений по долговой нагрузке.Экономическое развитие регионов страны важно для обеспечения устойчивого роста национальной экономики. В этом контексте в проекте бюджета на 2025-2027 годы предусмотрены значительные средства для межбюджетных трансфертов. Так, на 2025 год запланировано выделение 3,26 триллиона рублей, на 2026 год – 3,29 триллиона, а на 2027 год – 3,3 триллиона. Эти средства направлены на поддержку региональных программ и проектов.Бюджетные кредиты также играют важную роль в финансировании инфраструктурных и социально значимых проектов. В частности, в 2025 году планируется выделение до 250 миллиардов рублей на эти цели, а в последующие годы – до 150 миллиардов рублей ежегодно. Это способствует стимулированию экономического роста и улучшению жизни людей в различных регионах.Кроме того, важным элементом финансовой поддержки регионов являются дотации и субсидии. Предусмотрено выделение дотаций субъектам РФ на сумму 1,28 триллиона рублей в год в 2025-2026 годах и 1,29 триллиона в 2027 году. Субсидии также составят значительную часть бюджетного финансирования, суммируясь до 1,5 триллиона рублей ежегодно в 2026-2027 годах. Эти меры способствуют устойчивому развитию регионов и повышению их экономического потенциала.Источник и фото - ria.ru