ГП потребовала вывести Домодедово из-под иностранного управления

Информация об этом содержится в иске надзорного ведомства, ознакомившегося с ситуацией, передает РИА Новости.

Подача иска Генпрокуратурой к Дмитрию Каменщику, основному владельцу аэропорта "Домодедово", и нескольким компаниям, связанным с аэропортом, была зафиксирована Арбитражным судом Московской области. Документ поступил на рассмотрение 28 января, как указано в информации арбитражного дела.

Требование прокуратуры является ответным шагом на выявленные финансовые махинации, нацеленные на вывод прибыли за границу и под управление иностранных структур. Важно обеспечить контроль над такими операциями, чтобы сохранить стратегические активы внутри страны и предотвратить утечку капитала.

В иске против Дмитрия Каменщика и Валерия Когана, а также 30 компаний из ГК "Домодедово", обвиняющихся в незаконном контроле над стратегическими предприятиями, указывается, что они являются ответчиками. Согласно документу, проверка прокуроров выявила недобросовестную деятельность резидентов иностранных государств – Дмитрия Каменщика (Турция и ОАЭ) и Валерия Когана (Израиль), направленную на незаконное захватывание контроля над ключевыми предприятиями России.

Подчеркивается, что истцом в данном случае выступает государство, заинтересованное в защите своих стратегических активов от вмешательства иностранных лиц. Важно отметить, что такие действия могут иметь серьезные последствия для экономической безопасности и суверенитета страны.

Следует уделить внимание тому, что обвинения в незаконном захвате контроля над предприятиями, особенно стратегического значения, требуют тщательного расследования и принятия соответствующих мер со стороны компетентных органов. Ведь угроза потери контроля над ключевыми отраслями экономики может сильно повлиять на стабильность и развитие страны.

Документы показывают, что Каменщик и Коган использовали офшорные структуры и граждан Нидерландов для приобретения контроля над аэропортом "Домодедово" в 2016 году. Согласно предоставленной информации, компания "ДМЕ Лимитед", владеющая аэровокзальным комплексом "Домодедово", принадлежала гражданам Острова Мэн до 2016 года: Джейн Элизабет Петерс и Шону Фергюссону Кэйрнсу. Однако Каменщик и Коган смогли приобрести 100% акций "ДМЕ Лимитед" через офшорные структуры в 2016 году. Сделка была осуществлена через частную компанию "Аламо Лимитед" с участием Каменщика как единственного акционера.

Важно отметить, что использование офшорных структур для приобретения контроля над крупными предприятиями является распространенной практикой среди бизнесменов. Это позволяет им скрыть свои реальные интересы и обеспечить конфиденциальность владения активами.

Этот случай также подчеркивает необходимость более строгого контроля и прозрачности в сфере корпоративных сделок, чтобы предотвратить потенциальные злоупотребления и уклонение от налогообложения. Важно, чтобы законодательство было эффективным и энергично пресекало подобные схемы, защищая интересы общества и обеспечивая справедливость в бизнесе.

В декабре 2016 года Каменщик и Коган приняли решение изменить структуру владения компанией, чтобы "заблокировать деятельность органов государственного контроля Российской Федерации в отношении их противоправных действий". Они скрыли активы ГК "Домодедово", переместив их в фонды, зарегистрированные в Нидерландах и на Мальте.

Далее, стоит отметить, что в настоящее время компания "ДМЕ Лимитед" имеет следующих акционеров: Фонд "ДМЕ Административ Фаундейшн" из Нидерландов с 274 348 367 акциями на 274 348 367 евро (90% акций) и фонд "Атлант Фаундейшн" (Мальта) с 30 483 152 акциями на 30 483 152 евро (10% акций).

Эти действия вызвали волну недовольства и обеспокоенности со стороны государственных органов, поскольку подобные манипуляции с активами могут привести к уклонению от контроля и налоговых обязательств. Важно разобраться в подробностях этой схемы и выяснить ее законность с точки зрения российского законодательства.

Учредителем фонда "ДМЕ Административ Фаундейшн" выступил Каменщик. Из устава первого фонда видно, что совет компании состоит из учредителя и двух постоянных членов, которые обязаны постоянно проживать на территории Нидерландов. Этими постоянными членами совета являются Пауль Йоханнес Антониус Вилбринк и Альваро Сикре Пизнес.

Нельзя не отметить, что иностранные граждане имеют возможность осуществлять контроль (включая "негативный контроль", который блокирует принятие решений) над фондом "ДМЕ Административ Фаундейшн", владеющим "ДМЕ Лимитед", и стратегическими хозяйственными обществами, действующими на территории аэропорта "Домодедово", согласно документу. Важно отметить, что это предоставляет широкие возможности для влияния на ключевые экономические процессы в данном регионе.

Таким образом, участие иностранных граждан в управлении фондом и связанными с ним компаниями может оказать существенное влияние на развитие бизнеса и экономики вокруг аэропорта "Домодедово". Возможность осуществлять контроль над стратегическими решениями подчеркивает важность прозрачности и эффективного управления в таких организациях.

Более того, в ходе расследования Генпрокуратурой было выявлено, что Каменщик и Коган обременили предприятие кредитными обязательствами в пользу компании DME Airport Designated Activity Company (Ирландия). Этот иностранный инвестор приобрел еврооблигации "Домодедово-2028-евро" на сумму более 450 миллионов долларов с погашением до 8 февраля 2028 года. Однако полученные средства не были направлены на развитие аэропорта, а были поделены между Коганом и Каменщиком.

В результате этих сомнительных сделок российские стратегические компании оказались в зависимости от финансовых, технологических и управленческих решений иностранного инвестора. Это создает серьезные риски для национальной безопасности и экономической стабильности страны.

Такие действия не только подрывают авторитет российских компаний на мировой арене, но и угрожают суверенитету страны в сфере экономики и инвестиций. Необходимо принять срочные меры для предотвращения подобных случаев и защиты интересов национального бизнеса.

Тема: Незаконные действия владельцев ГК "Домодедово" и их влияние на транспортную инфраструктуру

Прокуроры выяснили, что в 2024 году Каменщик и Коган планировали создать иллюзию отсутствия иностранного контроля над стратегическими предприятиями. Это могло привести к риску утраты объектов транспортной инфраструктуры и нарушению работы субъекта естественной монополии, как указывается в иске.

Согласно документу, они обманули правительственную комиссию и ФАС России, добившись одобрения сделок по передаче прав на российские стратегические общества ООО "ДМЕ Холдинг". Одновременно с этим, выявлено, что прибыль от этих компаний выводилась за границу под видом погашения займов в недружественные юрисдикции Каменщиком и Коганом, в обход запретов, установленных указом президента РФ Владимира Путина.

Эти незаконные действия не только угрожали безопасности транспортной инфраструктуры, но и подрывали принципы законности и национальной безопасности. Результатом могло стать серьезное нарушение стабильности работы субъекта естественной монополии и ухудшение условий для развития транспортного сектора в целом. Важно разобраться в масштабах и последствиях подобных действий для обеспечения надлежащего контроля и предотвращения подобных ситуаций в будущем.

В связи с обнаружением сделок между компаниями, Генеральная прокуратура РФ выдвинула требование о признании их недействительными и применении соответствующих последствий. Эти сделки, в результате которых стратегические предприятия "Домодедово" оказались под контролем иностранных структур, вызвали серьезные опасения в отношении национальной безопасности.

Источник и фото - ria.ru