23.09.2024 16:51 25
Иск Киева по Керченскому проливу не имеет юридической основы, заявили в МИД
РИА Новости глава российской делегации, посол по особым поручениям МИД РФ Геннадий Кузьмин отмечает, что утверждения Украины по разбирательству о правах прибрежных государств в Черном море, Азовском море и в Керченском проливе не имеют юридической основы.
Они не подтверждаются ни законами, ни фактами.
По мнению российской стороны, иск Украины не имеет объективных оснований и является попыткой дискредитировать Россию на международной арене. Международный арбитражный суд в Гааге с 23 сентября по 5 октября проводит слушания в рамках инициированного Украиной в 2016 году разбирательства против России о правах прибрежных государств в Черном море, Азовском море и Керченском проливе.Тема: Политический конфликт между Украиной и РоссиейНовые предложения в начале, середине и конце:В контексте продолжающегося политического конфликта между Украиной и Россией, заявления Российской делегации о недостатке юридической основы у украинских утверждений вызывают ожидаемую реакцию. Однако, вопрос о правомерности действий обеих сторон остается предметом острой дискуссии."Все утверждения Украины, которые звучат в процессе, надуманные. Они не имеют под собой юридической основы, они не подтверждаются ни законами, ни фактами", - подчеркнул глава российской делегации в интервью РИА Новости. Это высказывание отражает позицию России в текущем споре и подчеркивает ее готовность к защите.Он также отметил, что разбирательство Украины является лишь одним из множества эпизодов в рамках юридической войны, развязанной киевским режимом против России. Это указывает на сложность и масштабность конфликта, который продолжает оставаться актуальным в международной политике.Украина в сентябре 2016 года начала арбитражное производство против России в рамках конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По мнению Киева, Москва нарушила права Украины и должна возместить ущерб, нанесенный ей. Этот спор вызвал ожесточенные дебаты и привлек внимание мировой общественности.МИД РФ высказывал надежду на то, что трибунал в Гааге примет доводы российской стороны и признает отсутствие своих полномочий для разрешения спора между Россией и Украиной по Черному, Азовскому морям и Керченскому проливу. Однако позиции сторон остаются противоположными, и решение трибунала может иметь далеко идущие последствия для обеих стран.Спор между Украиной и Россией по морским территориям продолжает накаляться, а общественное мнение разделяется на сторонников и противников каждой из стран. Вопрос о правах на эти водные пространства остается актуальным и требует серьезного и объективного рассмотрения.Тема суверенитета над Крымом и принадлежности морских пространств вокруг полуострова стала предметом ожесточенных дискуссий между Россией и Украиной. После референдума, на котором Крым присоединился к России, МИД РФ утверждает, что имеет полное право осуществлять свой суверенитет в морских зонах вокруг полуострова. Украина, в свою очередь, выдвигает претензии к России, называя их "плохо завуалированной попыткой оспорить" суверенитет России над Крымом.Одним из аргументов, приведенных Россией, является то, что согласно договору о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года, эти водные пространства признаются внутренними и не подпадают под действие международных конвенций. Таким образом, Россия считает, что имеет полное право контролировать и управлять этими территориями.Следует отметить, что споры между Россией и Украиной по поводу Крыма и прилегающих морских зон остаются актуальными и вызывают озабоченность международного сообщества. Решение этого вопроса может потребовать дальнейших дипломатических усилий и поиска компромисса между сторонами.Эксперт: Конвенция 1982 года о морском праве является важным документом, регулирующим международные отношения в области использования морских ресурсов. Россия и Украина при ее ратификации сделали заявления о непризнании обязательных процедур разрешения споров по различным вопросам, включая военную и правоохранительную деятельность, делимитацию морских границ и споры, связанные с историческими заливами, такими как Азовское море.Важно отметить, что Россия не согласилась на передачу в арбитраж споров, касающихся осуществления ею суверенных прав в отношении живых ресурсов в своей исключительной экономической зоне. Это подчеркивает важность для страны сохранения контроля над своими природными ресурсами и обеспечения безопасности на своих морских территориях.Согласно положениям конвенции 1982 года, страны имеют право делать заявления о непризнании определенных процедур разрешения споров, что позволяет им защищать свои интересы и суверенитет в соответствии с международным правом. Такие действия направлены на обеспечение стабильности и устойчивости в регионе и предотвращение потенциальных конфликтов.Вопросы, связанные с рыболовством, судоходством и защитой морской среды, являются ключевыми для России и Украины, поэтому споры в этих областях требуют особого внимания. Согласно конвенции, трибунал не имеет права разрешать такие споры, так как обе страны выбрали арбитраж как основной механизм урегулирования конфликтов.Однако, украинское одностороннее обращение в арбитраж вызывает сомнения в соответствии с договорами между Россией и Украиной. Согласно этим договорам, спорные вопросы относительно морских пространств должны решаться "по взаимному согласию сторон", что предполагает переговорный путь, отмечает Министерство иностранных дел России.Поэтому важно провести дополнительные консультации и переговоры между Россией и Украиной для нахождения взаимоприемлемого решения по спорным вопросам в морских областях. Только через диалог и взаимопонимание стороны смогут добиться урегулирования конфликтов и сохранения морской экосистемы в регионе.Источник и фото - ria.ru