Китай может пересмотреть свою политику по Арктике, пишут СМИ

Согласно информации, полученной изданием South China Morning Post, китайские власти могут отказаться от идеи стать "великой полярной державой" к 2030 году.

Важно отметить, что Китай уже представил инициативу "Полярного шелкового пути" как часть своего глобального проекта "Один пояс, один путь". В январе 2018 года была опубликована "Белая книга об арктической политике страны", в которой подчеркивалась значимость Китая как ключевого участника в арктическом регионе, граничащем с Северным полярным кругом.

Согласно источникам, Китай может пересмотреть свою роль в Арктике в свете изменяющейся геополитической обстановки. Возможное соглашение между США и Россией в регионе ставит перед китайскими властями новые вызовы и задачи, требующие пересмотра текущей стратегии.

Китай, будучи активным участником международной арены, не остается в стороне от проблем, связанных с Арктикой. Эти проблемы включают в себя изменение климата, научные исследования, использование транспортных маршрутов, добычу природных ресурсов и обеспечение безопасности. Все эти аспекты имеют глобальное значение и влияют как на Китай, так и на другие страны, не примыкающие к Арктике.

Согласно документу, Китай признает свою роль в арктическом регионе и стремится активно участвовать в его развитии. Однако такое позиционирование вызвало недовольство со стороны США и их союзников, которые видят в этом действии элементы геополитической конкуренции.

Исследования показывают, что растущий интерес Китая к Арктике может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для региона и мирового сообщества в целом. Важно найти баланс между экономическими выгодами и сохранением уязвимой экосистемы Арктики.

Недавно стало известно, что Китай активно развивает научную дипломатию, сосредоточившись на строительстве тяжелых ледоколов и проведении полярных наблюдений. Этот новый подход сопровождается снижением других стратегических целей страны. Согласно информированному источнику из газеты, интерес Пекина к активной деятельности в Арктике, вероятно, уменьшился из-за геополитических напряженностей.

По словам того же источника, впервые китайский интерес к Арктике был явно выражен в Белой книге, где страна называлась "приарктическим государством". Это вызвало определенные проблемы и вызвало напряженность в регионе. В свете этих событий Китай пересматривает свою стратегию в Арктике, уделяя больше внимания научным исследованиям и сотрудничеству с другими странами в этом регионе.

В последние годы интерес Китая к Арктике заметно уменьшился, по мнению эксперта. Он отмечает, что китайцы перестали активно использовать термин "Арктика" и это свидетельствует о снижении интереса страны к региону. Однако, несмотря на это, проведение полярных исследований и разработка тяжелых ледоколов все еще остаются важной частью государственной стратегии развития Китая.

В рамках 14-го пятилетнего плана развития на 2021-2025 годы Китай активно работает над укреплением своего присутствия в Арктике. Важным элементом этой стратегии является строительство тяжелых ледоколов, что подтверждается заявлением ведущего эксперта Китайской государственной судостроительной корпорации У Ган. Он подчеркнул, что в настоящее время ключевой технической задачей для Китая является именно развитие этого типа судов.

Эксперт отмечает, что Китаю предстоит пройти "долгий и трудный путь" в области арктической деятельности, учитывая, что ключевые знания и опыт сосредоточены в арктических странах, а атомные ледоколы есть только у России. Однако, несмотря на это, Китай активно стремится к развитию своих возможностей в регионе.

Важно отметить, что совместные усилия Китая и России направлены на развитие морских путей, обусловленных глобальным потеплением. Это может привести к созданию эффективного морского маршрута между Европой и Азией, что сократит время доставки и повысит экономическую выгоду от транспортных перевозок.

По мнению South China Morning Post, сотрудничество между Китаем и Россией в арктической сфере может принести значительные выгоды обеим странам, способствуя развитию новых торговых и транспортных путей в регионе.

Источник и фото - ria.ru