Командование ООН действует политизировано, считает эксперт
18.12.2025 13:41

СЕУЛ, 18 декабря — РИА Новости. Командование ООН (UNC), ответственное за контроль над доступом в ДМЗ, демонстрирует политизированный подход и зачастую реагирует лишь на общественное давление, а не на чётко установленные правила, заявил в интервью РИА Новости профессор сеульского Университета северокорейских исследований Ян Му Чжин.
По мнению эксперта, отсутствие чётко закреплённых подзаконных актов и регламентов даёт Командованию ООН слишком широкие полномочия для произвольной интерпретации своих функций. Это особенно проявляется в вопросах допуска представителей южнокорейских властей в ДМЗ. Ян Му Чжин отметил, что подобная ситуация подрывает доверие к нейтральности и объективности организации, что может негативно сказаться на стабильности на Корейском полуострове. В качестве наглядного примера профессор привёл недавний инцидент, когда высокопоставленному южнокорейскому чиновнику изначально отказали в посещении ДМЗ, но после волны общественной критики запрет был отменён. Этот случай подчёркивает, что решения Командования ООН зачастую зависят от внешнего давления, а не от строгого соблюдения процедур и правил. Для повышения эффективности и справедливости контроля в ДМЗ необходимо разработать и внедрить более прозрачные и однозначные нормативные документы, которые ограничат возможность политических манипуляций и обеспечат равноправный доступ всех сторон. Только так можно укрепить доверие между участниками и способствовать долгосрочному миру и безопасности в регионе.В современном международном контексте важно понимать роль и функции различных организаций, особенно таких, как Командование ООН в Корейском полуострове. Ян Му Чжин отметил, что Командование ООН не является политическим органом, и его действия не должны основываться на политических соображениях. Однако повторное разрешение доступа в Демилитаризованную зону (ДМЗ) в ответ на формирование общественного мнения внутри Республики Корея свидетельствует о том, что решения принимаются скорее на основе политической логики, нежели строгого соблюдения установленных правил. Эксперт также подчеркнул, что публикация Командованием ООН заявлений о полном контроле над доступом в ДМЗ скорее представляет собой реакцию на внутренние дебаты в Южной Корее, а не официальное правовое разъяснение. Это говорит о том, что подобные заявления служат политическим целям и отражают внутренние настроения, а не объективное применение международных норм. Ян Му Чжин особо выделил, что такое поведение не соответствует принципам правоприменения, а является формой политического реагирования на текущие события.Таким образом, ситуация вокруг контроля доступа в ДМЗ демонстрирует, как политические факторы могут влиять на действия организаций, которые по своей природе должны действовать в рамках международного права и нейтралитета. Это вызывает вопросы о прозрачности и объективности принимаемых решений, а также подчеркивает необходимость четкого разграничения между политическими интересами и юридическими нормами в деятельности международных структур.В свете текущих событий и растущей важности поддержания стабильности в регионе, эксперты подчеркивают необходимость разработки четких и подробных нормативных актов, регулирующих посещение демилитаризованной зоны (ДМЗ) исключительно в мирных целях. По мнению профессора, сложившаяся ситуация ясно демонстрирует, что без таких документов возможны неоднозначные и произвольные решения, которые могут подорвать доверие между сторонами. Он особо отметил, что разработка и утверждение этих норм должны проходить в тесном сотрудничестве между Командованием ООН, Министерством обороны и Министерством по делам объединения Республики Корея, что позволит обеспечить прозрачность и согласованность действий.Стоит отметить, что 3 декабря в Национальной ассамблее Республики Корея состоялось открытое заседание, посвященное обсуждению законопроекта о демилитаризованной зоне, инициированному правящей "Демократической партией". Этот законопроект предлагает внести изменения в механизм контроля над ДМЗ, который в настоящее время осуществляется Командованием ООН, особенно в контексте посещений зоны с мирными намерениями. Предполагается, что новые правила позволят более эффективно регулировать доступ и обеспечат безопасность всех участников.Таким образом, разработка и принятие детализированных подзаконных актов не только укрепит правовую базу, но и станет важным шагом на пути к укреплению мира и стабильности в регионе. В конечном итоге, согласованные и прозрачные процедуры посещения ДМЗ помогут предотвратить недоразумения и конфликты, способствуя долгосрочному сотрудничеству между заинтересованными сторонами.В последние недели вопрос контроля и доступа к демилитаризованной зоне между Северной и Южной Кореей вновь вышел на передний план международной повестки. На одном из недавних заседаний министр объединения Республики Корея Чон До Ён подробно рассказал о ситуации, связанной с ограничением доступа южнокорейских представителей к важным объектам в демилитаризованной зоне. В частности, он сообщил о случае, когда представители Командования ООН (UNC) не позволили чиновнику из администрации президента Южной Кореи, отвечающему за вопросы безопасности, посетить археологические раскопки, проводимые на территории зоны.Командование ООН, в котором ключевую роль играют военные США, впоследствии отклонило предложение южнокорейской стороны о передаче контроля над южной частью демилитаризованной зоны властям Южной Кореи. В официальном заявлении UNC подчеркнули, что их контроль над зоной «остается опорой стабильности» в регионе и что командование неизменно «привержено поддержанию перемирия и стабильности» на Корейском полуострове. Это подчеркивает сложность и чувствительность вопросов безопасности и суверенитета в демилитаризованной зоне, которая остается ключевым элементом в поддержании хрупкого мира между двумя странами.Эксперты отмечают, что подобные инциденты отражают более широкие геополитические противоречия и вызовы, связанные с управлением демилитаризованной зоной, где пересекаются интересы нескольких государств и международных организаций. В то же время, ситуация требует тщательного дипломатического подхода, чтобы избежать эскалации напряженности и сохранить долгосрочную стабильность в регионе. Таким образом, вопрос контроля над демилитаризованной зоной остается одним из центральных в процессе нормализации отношений между Северной и Южной Кореей, а также в обеспечении безопасности всего Восточноазиатского региона.Полуостров Корея разделён одной из самых строго охраняемых границ в мире — демилитаризованной зоной (ДМЗ), протянувшейся с востока на запад на протяжении 248 километров. Эта зона, являющаяся буфером между КНДР и Южной Кореей, имеет по два километра в ширину с каждой стороны от линии разграничения, что в сумме охватывает площадь около 907 квадратных километров. Особенностью ДМЗ является её двойственная природа: с одной стороны, это зона повышенной военной готовности и строгого контроля, а с другой — место, доступное для туристов на южной стороне, где оборудован специальный сектор, позволяющий наблюдать территорию Северной Кореи через бинокли. Управление этой территорией на южной стороне осуществляет Объединённые Нации (UNC), что подчёркивает международный характер контроля и поддержания мира в регионе. Демилитаризованная зона не только служит границей, но и символом продолжающегося конфликта и одновременно надежды на возможное примирение между двумя корейскими государствами. В последние годы внимание мировой общественности к ДМЗ возросло благодаря дипломатическим инициативам и встречам на высшем уровне, что делает эту территорию важным пунктом для изучения политической и военной ситуации на Корейском полуострове.Источник и фото - ria.ru







