Костин объяснил, почему банки и маркетплейсы рассорились

Глава ВТБ Андрей Костин в интервью агентству Reuters перед форумом «Россия зовет!» рассказал, что банк предлагал маркетплейсам сотрудничество, однако пока стороны не пришли к общему мнению. По его словам, Wildberries и Ozon предпочитают развивать собственные банковские сервисы, а не создавать альянсы с уже существующими игроками.
«Почему альянсы не сложились? Если бы Сбербанк смог построить собственный маркетплейс, это сильно осложнило бы положение всех остальных участников рынка. Сбер занимает слишком большую долю в розничном банковском секторе, а с маркетплейсом его влияние было бы еще сильнее. К счастью для нас, у Сбербанка маркетплейс не состоялся, и сейчас на рынке доминируют два основных игрока — Ozon и Wildberries. Каждый из них решил развивать собственные банки, вместо того чтобы объединяться с другими», — отметил Костин.
Он добавил, что ВТБ продолжает предлагать маркетплейсам сотрудничество, но пока существуют значительные разногласия. Кроме того, банкир выразил уверенность в будущем платформенной экономики.
«Я верю в платформенную экономику — за ней будущее. Хотя лично мне больше нравится пробовать традиционные продукты на рынке. И я не один такой: даже в Южной Корее, где развиты самые современные платформы, лишь 18% продуктов питания продается через них, остальное покупают в обычных магазинах», — пояснил Костин.
В ноябре руководители Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товары независимо от способа оплаты, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. В письме отмечалось, что такие меры не приведут к росту цен для потребителей, но помогут выровнять конкурентные условия и перейти от «ценовой гонки на истощение» к устойчивому развитию электронной торговли.
Источник и фото - ria.ru






