80 лет Великой Победе!

Литва не осознает потерь от закрытия границы, считают в Белоруссии

Это может негативно отразиться на экономике литовских компаний.

Олег Тарасов, вице-президент Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы Linava, предупреждает о возможной потере логистического сектора Литвы до одного миллиарда евро в год из-за закрытия автотранспортных маршрутов через границу с Белоруссией. Он также отмечает, что отсутствие доступа к этому рынку может привести к вытеснению литовских перевозчиков и перехвату грузопотока другими странами, предлагающими более выгодные условия.

Последствия закрытия КПП на литовско-белорусской границе могут быть более серьезными, чем ожидают литовские власти. Необходимо принять срочные меры для минимизации убытков и сохранения конкурентоспособности литовского логистического сектора.

Начиная с 2 ноября, грузовики с литовскими номерами временно не могут пересекать альтернативные пограничные участки Литвы. Эта ситуация затрагивает почти 5 тысяч литовских тягачей и прицепов, находящихся на территории Беларуси и ожидающих возможности покинуть страну с открытием границы со стороны Литвы. Согласно сообщению, опубликованному в Telegram-канале белорусского ведомства, данная ситуация вызвала значительные финансовые потери для литовских перевозчиков.

В вышеупомянутом сообщении также содержится оценка вице-президента Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы Linava относительно ущерба, нанесенного закрытием границы Беларусью. Он утверждает, что стоимость грузовых транспортных средств, оставшихся на белорусской территории из-за принятых решений в отношении пересечения границы, составляет 60 миллионов евро. Это обстоятельство приводит к серьезным финансовым затратам и неопределенности для литовских компаний, работающих в сфере автомобильных перевозок.

Недооценка литовскими властями возможных финансовых потерь и нарушений контрактов перевозчиков может негативно сказаться на экономике страны, включая местные предприятия. Это мнение высказали в белорусском ведомстве, отметив, что ситуация требует внимательного рассмотрения и взвешенных действий.

Правительство Литвы ранее объявило о закрытии пропуска автотранспорта через границу с Белоруссией на месяц, с возможностью продления срока. Причиной этого стали инциденты с проникновением в литовское воздушное пространство метеозондов с контрабандой, происходившие на двух из оставшихся в работе пунктов пропуска. Однако позже литовские власти разрешили пропускать через один из КПП определенные категории лиц, что указывает на постепенное разрешение конфликта.

Ситуация с перекрытием границы между Литвой и Белоруссией остается сложной и требует взаимопонимания и дипломатического решения. Важно учитывать не только безопасность и контроль на границе, но и экономические последствия для обеих стран.

В ответ на односторонние действия литовской стороны, премьер-министр Белоруссии подписал постановление правительства о введении ограничений на движение грузовых автомобилей, тягачей и прицепов с литовской регистрацией на белорусско-литовской границе. Эта мера была объявлена как необходимый шаг для защиты интересов страны.

Несмотря на то, что ограничения вызвали негодование со стороны литовской стороны, белорусское правительство подчеркнуло, что они являются временной мерой и могут быть отменены при нормализации ситуации на границе. Тем не менее, важно сохранить равновесие и защищать экономические интересы своей страны.

Ограничения на движение грузового транспорта - это сложный и спорный вопрос, который требует внимательного рассмотрения и диалога между странами. Важно найти компромиссное решение, которое учитывало бы интересы всех сторон и способствовало укреплению доверия и сотрудничеству в регионе.

Источник и фото - ria.ru