МАК назвал причину ЧП с вертолетом на Урале

В результате "обзорного" полета над рекой Билимбаевка вертолет резко пошел на снижение, столкнулся с землей и деревьями, что привело к серьезным травмам капитана судна и пассажира, а также к сильным повреждениям вертолета.

Согласно данным МАК, причиной аварии стало попадание постороннего предмета в трансмиссию вертолета, что привело к ее отказу во время полета. Этот инцидент подчеркивает важность постоянного контроля за состоянием техники и предотвращения возможных внешних воздействий на воздушные суда.

Такие случаи подчеркивают необходимость строгого соблюдения процедур безопасности и регулярной проверки технического состояния воздушных судов. Важно уделить должное внимание предупреждению попадания посторонних предметов в механизмы самолетов и вертолетов, чтобы обеспечить безопасность полетов и защитить жизни и здоровье экипажа и пассажиров.

Причиной авиационного происшествия с вертолетом R44 II RA-07358 стал отказ трансмиссии, что привело к нарушению передачи мощности от двигателя на НВ и РВ, вызвав снижение вертолета и последующее столкновение с деревьями и землей. Согласно МАК, отказ трансмиссии произошел из-за нарушения в работе муфты свободного хода, вызванного износом вала трансмиссии в месте контакта с роликами муфты из-за попадания постороннего предмета.

Комитет МАК считает, что наиболее вероятной причиной попадания предмета в трансмиссию были недочеты в техническом обслуживании вертолета, проведенном человеком без соответствующей квалификации. Важно отметить, что регулярное и качественное техническое обслуживание воздушных судов играет решающую роль в обеспечении их безопасности и надежности. Посторонние предметы в механизмах могут привести к серьезным авариям, поэтому необходимо соблюдать все стандарты и процедуры при проведении работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Пилот, не имея свидетельства специалиста авиационного персонала и не уведомивший органы обслуживания воздушного движения о своем полете, столкнулся с серьезными последствиями. Следственным отделом на транспорте Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК России было возбуждено уголовное дело по этому случаю.

По данным МАК, пилот самостоятельно оценивал погодные условия и не обращался за метеорологической информацией в аэродромный метеорологический орган АМЦ Кольцово. Кроме того, несмотря на наличие радиостанции на вертолете, капитан воздушного судна не поддерживал связь.

Этот инцидент подчеркивает важность соблюдения всех процедур и правил безопасности в авиации. Невыполнение даже одного требования может привести к трагическим последствиям как для пилота, так и для пассажиров и окружающих.

МАК - Межгосударственный авиационный комитет, занимающийся расследованием авиационных происшествий и инцидентов, подготовкой авиационных специалистов, сертификацией авиационной техники и ее производства. В обязанности МАК входит также координация вопросов развития гражданской авиации, гармонизация национальных программ безопасности полетов, авиационной безопасности, а также развитие систем организации воздушного движения.

Основная цель МАК - обеспечить безопасность в гражданской авиации путем проведения исследований, анализа и выработки рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий. Комитет также участвует в разработке стандартов безопасности и обучении специалистов в области авиации.

Следует отметить, что МАК играет важную роль в содействии развитию авиационной отрасли и обеспечении высоких стандартов безопасности полетов. Его деятельность направлена на содействие сотрудничеству между государствами в области авиации и обеспечение единого подхода к вопросам безопасности воздушного транспорта.

Источник и фото - ria.ru