Минпросвещения оценило идею ввести для школ методички по квадроберам
28.11.2024 07:48
Официальный ответ министерства на обращение депутата Госдумы подчеркивает, что методические рекомендации по этому вопросу не разрабатывались.
Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета ГД по защите семьи, обратилась к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с запросом о позиции ведомства по проведению профилактических бесед о негативном влиянии квадробинга в школах. Также были запрошены рекомендации по работе с детьми в связи с распространением этой субкультуры. Важно отметить, что обсуждение вреда квадробинга среди подростков и их родителей может привести к более осознанному подходу к этой проблеме и предотвращению негативных последствий. Позиция Минпросвещения РФ о необходимости ограничения информирования на данную тему вызывает вопросы и требует дальнейшего обсуждения в обществе.Для эффективной работы с детьми, увлеченными субкультурой "квадробинг", Минпросвещения России рекомендует не информировать обучающихся и их родителей о данном явлении, чтобы не привлекать к нему внимание. Однако, необходимо отметить, что важно уделять особое внимание воспитанию детей, так как согласно закону "Об образовании в Российской Федерации" родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Поэтому выбор методов воспитания остается за родителями, и важно, чтобы они осознанно подходили к этому вопросу. Министерство не разрабатывало методические рекомендации по данной теме и не направляло их в субъекты Российской Федерации.В сфере воспитания в Российской Федерации активно ведется работа по созданию эффективной системы, которая будет охватывать все уровни - федеральный, региональный и муниципальный. Эта система нацелена на качественные изменения, направленные на формирование у детей личностных качеств и способностей, необходимых для успешной самореализации в жизни, обществе и профессии. Министерство подчеркивает, что основной целью является развитие духовно-нравственных ценностей, мотивации к личностному росту, коммуникативных навыков и других социально значимых способностей у детей.В рамках стратегии развития воспитания в России, важно обеспечить детей не только знаниями, но и навыками, которые помогут им стать успешными и гражданскими личностями. Это включает в себя формирование у детей ценностей, способствующих их духовному развитию, а также развитие навыков общения и самопрезентации.Министерство подчеркивает, что важно создать условия для непрерывного личностного роста детей, обеспечивая им возможности для развития не только умственных, но и эмоциональных и социальных навыков. Поддержка социального и гражданского становления личности является одной из ключевых задач воспитательной системы, по мнению ведомства.Важность психологической поддержки и обучения навыкам конструктивного разрешения конфликтов у детей подчеркивается Министерством образования Российской Федерации. Для достижения этих целей в школах страны проводится "Неделя психологии" дважды в год. Это мероприятие направлено на повышение культуры общения среди учащихся и формирование у них навыков эмоционального интеллекта.Кроме этого, в рамках инициативы Минпросвещения, в августе каждого года в регионы Российской Федерации отправляются методические материалы, предназначенные для проведения профилактических мероприятий с учащимися. Целью этих мероприятий является не только формирование позитивного мышления у школьников, но и внедрение принципов здорового образа жизни, а также предупреждение суицидального поведения.Одной из ключевых тем, затрагиваемых в этих материалах, является "Позитивное мышление, эмоции, жизнестойкость: учимся управлять собой". Этот курс направлен на развитие у детей навыков саморегуляции, укрепление их психологической стойкости и формирование позитивного взгляда на жизнь.В письме отмечается, что Минпросвещения России активно работает над разработкой дополнительных профилактических мер для развития эмоционального интеллекта детей и подростков. В методических материалах представлены практические подходы к овладению навыками саморегуляции и умениями владения собой в сложных ситуациях. Упражнения, предлагаемые для обучающихся от 10 лет и старше, адаптированы к различным уровням сложности и возрастным категориям. Комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта становится все более важным в современном образовании.Источник и фото - ria.ru