Минпросвещения оценило идею ввести для школ методички по квадроберам

Официальный ответ министерства на обращение депутата Госдумы подчеркивает, что методические рекомендации по этому вопросу не разрабатывались.

Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета ГД по защите семьи, обратилась к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с запросом о позиции ведомства по проведению профилактических бесед о негативном влиянии квадробинга в школах. Также были запрошены рекомендации по работе с детьми в связи с распространением этой субкультуры.

Важно отметить, что обсуждение вреда квадробинга среди подростков и их родителей может привести к более осознанному подходу к этой проблеме и предотвращению негативных последствий. Позиция Минпросвещения РФ о необходимости ограничения информирования на данную тему вызывает вопросы и требует дальнейшего обсуждения в обществе.

Для эффективной работы с детьми, увлеченными субкультурой "квадробинг", Минпросвещения России рекомендует не информировать обучающихся и их родителей о данном явлении, чтобы не привлекать к нему внимание. Однако, необходимо отметить, что важно уделять особое внимание воспитанию детей, так как согласно закону "Об образовании в Российской Федерации" родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Поэтому выбор методов воспитания остается за родителями, и важно, чтобы они осознанно подходили к этому вопросу. Министерство не разрабатывало методические рекомендации по данной теме и не направляло их в субъекты Российской Федерации.

В сфере воспитания в Российской Федерации активно ведется работа по созданию эффективной системы, которая будет охватывать все уровни - федеральный, региональный и муниципальный. Эта система нацелена на качественные изменения, направленные на формирование у детей личностных качеств и способностей, необходимых для успешной самореализации в жизни, обществе и профессии. Министерство подчеркивает, что основной целью является развитие духовно-нравственных ценностей, мотивации к личностному росту, коммуникативных навыков и других социально значимых способностей у детей.

В рамках стратегии развития воспитания в России, важно обеспечить детей не только знаниями, но и навыками, которые помогут им стать успешными и гражданскими личностями. Это включает в себя формирование у детей ценностей, способствующих их духовному развитию, а также развитие навыков общения и самопрезентации.

Министерство подчеркивает, что важно создать условия для непрерывного личностного роста детей, обеспечивая им возможности для развития не только умственных, но и эмоциональных и социальных навыков. Поддержка социального и гражданского становления личности является одной из ключевых задач воспитательной системы, по мнению ведомства.

Важность психологической поддержки и обучения навыкам конструктивного разрешения конфликтов у детей подчеркивается Министерством образования Российской Федерации. Для достижения этих целей в школах страны проводится "Неделя психологии" дважды в год. Это мероприятие направлено на повышение культуры общения среди учащихся и формирование у них навыков эмоционального интеллекта.

Кроме этого, в рамках инициативы Минпросвещения, в августе каждого года в регионы Российской Федерации отправляются методические материалы, предназначенные для проведения профилактических мероприятий с учащимися. Целью этих мероприятий является не только формирование позитивного мышления у школьников, но и внедрение принципов здорового образа жизни, а также предупреждение суицидального поведения.

Одной из ключевых тем, затрагиваемых в этих материалах, является "Позитивное мышление, эмоции, жизнестойкость: учимся управлять собой". Этот курс направлен на развитие у детей навыков саморегуляции, укрепление их психологической стойкости и формирование позитивного взгляда на жизнь.

В письме отмечается, что Минпросвещения России активно работает над разработкой дополнительных профилактических мер для развития эмоционального интеллекта детей и подростков. В методических материалах представлены практические подходы к овладению навыками саморегуляции и умениями владения собой в сложных ситуациях. Упражнения, предлагаемые для обучающихся от 10 лет и старше, адаптированы к различным уровням сложности и возрастным категориям. Комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта становится все более важным в современном образовании.

Источник и фото - ria.ru