Найденный в 1972 году "Ачинский жезл" передали в музей РАН | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Найденный в 1972 году "Ачинский жезл" передали в музей РАН

Изучение артефактов, оставленных древними цивилизациями, позволяет нам лучше понять историю человечества.

НОВОСИБИРСК, 23 сен – РИА Новости. Костяной предмет, найденный в 1972 году известным советским археологом Виталием Ларичевым в окрестностях города Ачинска в Красноярском крае, который он считал старейшим календарем Евразии, родственники друга ученого передали в музей Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, передает корреспондент РИА Новости.

Многие исследователи считают, что "Ачинский жезл" имеет огромное значение для изучения древних обычаев и культуры. Обнаружение "Ачинского жезла" связано с Ачинской палеолитической стоянкой, местом обитания древнего человека возрастом не менее 19-20 тысяч лет.

Изучение этого артефакта может пролить свет на жизнь и повседневные заботы древних обществ. Каким образом "Ачинский жезл" использовался в повседневной жизни древних людей и какие символические значения он нес в себе? Эти вопросы остаются актуальными для исследования истории человечества.

В 1972 году во время повторных раскопок археолог Виталий Ларичев (1932–2014) обнаружил артефакт, который затронул многие аспекты древних культур. Сложный геометрический узор на "жезле" вызвал интерес ученого, который предположил, что это может быть древний лунно-солнечный календарь, созданный более 17 тысяч лет назад. После длительного изучения Ларичев пришел к выводу, что это один из старейших календарей в Евразии.

Однако, вскоре после смерти ученого оригинал артефакта был утерян, что стало непоправимой потерей для научного сообщества. Пропажа этого предмета оставила множество вопросов без ответов и препятствовала дальнейшему исследованию его истории и значения. Восстановление оригинала стало бы важным шагом в понимании древних культур и технологий.

"Это огромнейшего значения находка, имею ввиду обретение оригинала. История этого предмета, конечно, не только начинается, но обретает новый импульс, если мы сможем вновь обрести его и разгадать его тайны", - отмечает специалист.

Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН поднимает важный вопрос о месте "Ачинского жезла" в истории древнего каменного века и человечества. Директор Института, Андрей Кривошапкин, выразил надежду на то, что этот артефакт займет достойное место в научных источниках.

После смерти ученого Виталия Ларичева, его коллега и друг, теоретик архитектуры и композиции Виктор Сазонов, продолжил работу над находкой. Оказалось, что "жезл" длиной всего несколько сантиметров был обнаружен при переезде родственников Сазонова. Его дочь Наталья и внук Юрий принесли артефакт в музей, где он был дополнительно изучен и документирован.

Этот случай подчеркивает важность сохранения и передачи знаний о древних артефактах от поколения к поколению. Он также показывает, как современные исследователи продолжают работу своих предшественников, расширяя наше понимание истории человечества через археологию и этнографию.

Исследование древних артефактов всегда привлекает внимание ученых и археологов. Сам факт повторного обретения этой находки имеет не меньшее значение, чем первичный факт находки. Когда первоначально нашли этот "жезл", этот предмет искусства, предмет культа, это произвело огромное впечатление на исследователей. В Сибири такие предметы были достаточно редки, тем более такие, которые позволяли исследователям задуматься, а просто ли это орнамент, либо мы имеем дело с чем-то гораздо более сложным, что говорит нам о совершенно другом аспекте познаний древнего человека.

Интерес к артефактам ученых только увеличивается с течением времени. Основные исследования этого предмета проводились в 1970-е - 1980-е годы. Сейчас конечно же мы имеем гораздо больше возможностей для изучения этого артефакта и больше возможностей для его сохранения и тиражирования. Какие новые методы и технологии помогут раскрыть все тайны этого древнего предмета и его роли в жизни древних обществ? Возможно ли сегодня получить больше информации о происхождении и использовании этого артефакта? Какие уникальные аспекты этой находки могут изменить наше представление о древних цивилизациях? Все эти вопросы остаются открытыми и требуют дальнейших исследований.

Важность точного определения возраста археологических находок невозможно переоценить. Директор научного института подчеркнул, что для этого ученые планируют провести дополнительные исследования. Он отметил, что ранее возраст сенсационной находки 1970-х годов был оценен примерно в 19-20 тысяч лет назад, и теперь настало время уточнить эту информацию.

Помимо определения возраста, специалисты также заинтересованы в выяснении принадлежности найденного предмета к конкретному виду животного. Для этой цели в институте действует лаборатория зоологической масс-спектрометрии, где проводятся точные анализы образцов. Это позволяет ученым с большой точностью определить, является ли найденный объект бивнем мамонта или принадлежит другому животному.

Кроме того, планируется разработка масштабного плана исследований, который включит в себя не только археологические аспекты, но и возможные способы использования находки. Ученые рассматривают различные сценарии, включая как сакральное, так и утилитарное применение предмета. Такой подход позволит получить более полное представление о значимости исторического артефакта.

Тема древних календарей и протонаучных знаний, связанных с астрономией, является увлекательной и загадочной. Важно отметить, что гипотеза о существовании древнего календаря имеет право на жизнь, как считает археолог и старший научный сотрудник ИАиЭТ СО РАН Сергей Алкин. Он подчеркивает, что важно не ошибаться в основных моментах и увидеть в древних артефактах инструмент передачи знаний из поколения в поколение.

Сергей Алкин также отмечает, что работы ученого Виталия Ларичева по древним календарям не ограничиваются палеолитическими календарями. Это свидетельствует о том, что артефакты календарного плана можно найти не только в Сибири, но и во всем мире. Возникает вопрос о том, каким образом древние цивилизации могли использовать астрономические знания для создания календарей и прогнозирования времени.

Важно обратить внимание на то, что эти протонаучные знания, переданные из поколения в поколение, могли сыграть ключевую роль в развитии древних цивилизаций. Возможно, именно благодаря этим знаниям люди смогли лучше понимать космос и связывать свою жизнь с небесными явлениями.

В мире археологии важно помнить, что каждый исследователь имеет свое видение и подход к работе. Однако, несмотря на это, Ларичеву пришлось столкнуться с критикой со стороны некоторых коллег. При этом он признал, что в свое время многие коллеги-археологи неоднозначно относились к его работам в этой области.

Несмотря на разногласия, работы Ларичева в области археологии привлекли внимание многих специалистов и исследователей. Его подход к изучению древних артефактов и раскопок вызвал интерес и дискуссии в научном сообществе.

Важно помнить, что различия во мнениях и подходах способствуют развитию науки. Критика и дискуссии помогают улучшить методы и результаты исследований, делая их более точными и достоверными.

Источник и фото - ria.ru

предыдущая новость
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

В "Сокольниках" убрали палатку, где могли жить мигранты
23 сентября 2024 23
В парке "Сокольники" в Москве была убрана палатка, где, по сообщению Telegram-каналов, якобы проживали мигрант...
В России аннулировали более 43 тысячи патентов для трудовых мигрантов
23 сентября 2024 23
Более 43 тысяч патентов для трудовых мигрантов были аннулированы в России с начала 2024 года, что втрое превышает прошло...
В Сенегале обнаружили 30 тел на дрейфующей у побережья лодке
23 сентября 2024 18
Моряки ВМС Сенегала обнаружили более 30 тел на лодке, которая дрейфует у побережья страны, сообщило министерство обороны...
Молдавия стала лидером в Европе по отъезду граждан, заявил Стояногло
23 сентября 2024 24
В ходе брифинга в понедельник экс-генпрокурор и кандидат в президенты Молдавии Александр Стояногло сообщил, что страна п...
СМИ раскрыли содержание "плана победы" Зеленского
23 сентября 2024 20
В свете недавних событий на Украине, стало известно, что "план победы" президента Зеленского включает не четыр...
Индонезия пригласила Россию участвовать в военно-морских учениях
23 сентября 2024 20
Индонезия пригласила Россию принять участие в военно-морских учениях MNEX в 2025 году на острове Бали, сообщили Военно-м...

Онлайн издание newsreports.ru - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры