Новые двигатели помогут освоить "сверхнизкий космос", заявил разработчик
24.02.2025 03:42

Об этом заявил руководитель проектов компании "ЭКИПО" Вячеслав Темкин в беседе с РИА Новости. Технология компании позволяет создавать реактивную тягу с использованием ионизированных частиц молекул атмосферы.
Специалисты компании "ЭКИПО" разработали уникальный метод зажигания плазмы в вакууме без необходимости дополнительного рабочего тела, что ранее казалось невозможным. Это открывает новые перспективы для использования атмосферных ионных двигателей в космических миссиях на низких орбитах.Использование таких технологий позволит увеличить эффективность и долговечность малых спутников, а также значительно снизить затраты на их запуск и эксплуатацию. Российские разработки в области космических двигателей могут стать конкурентоспособными на мировом уровне и привлечь внимание космических агентств и коммерческих компаний со всего мира.При работе над проектом мы столкнулись с сомнениями и критикой. Нам сказали, что зажечь плазму - это еще не значит сформировать ионный пучок. Однако мы продемонстрировали сформированный ионный пучок в условиях вакуума без использования дополнительных рабочих инструментов. Несмотря на это, нам было заявлено, что это все равно не является двигателем и мы не сможем создать тягу, - поделился Темкин.Для подтверждения наличия тяги специалисты разработали несколько методов визуализации, включая использование мишени с термобумагой и рычажных весов, размещенных за двигателем в вакуумной камере. В ходе эксперимента были созданы условия, имитирующие высоту орбиты до 200 километров. Это позволило убедительно продемонстрировать работу двигателя и его способность создавать тягу в космических условиях.Эксперименты с мишенью и весами, облучаемыми плазменной струей от двигателя, позволили наглядно продемонстрировать силу тяги и оценить ее величину. Уникальность полученных результатов не осталась незамеченной. Важно отметить, что наличие тяги свидетельствует о работоспособности двигателя и необходимости его доработки с участием производителя спутников, подчеркнул Темкин.По мнению Темкина, спутники с атмосферным ионным двигателем, так называемые "низколеты", обладают целым рядом преимуществ. Они не только значительно более доступны по цене, чем спутники на более высоких орбитах, но и обладают легкостью и компактностью. Такие спутники могут стать настоящим прорывом в космической индустрии, открыв новые перспективы для исследований и коммерческой деятельности в космосе.ЭКИПО подчеркнуло, что сокращение времени задержки сигнала от спутников становится все более важным в контексте быстрого развития Интернета вещей и обработки онлайн-платежей. Это связано с тем, что время прохождения сигнала от низкоорбитальных спутников до пользователя значительно меньше, чем у спутников, находящихся на высотах около 500 километров, как, например, у группировки Starlink.Кроме того, уменьшение задержки на несколько миллисекунд открывает новые возможности для низкоорбитальных систем спутниковой связи в конкуренции с земными высокоскоростными каналами передачи данных. Такие изменения в технологическом пространстве могут повлиять на эффективность и скорость передачи информации, что важно для различных сфер деятельности, включая финансовые операции и развитие Интернета вещей.Изучение и внедрение новых технологий в области спутниковой связи, направленных на снижение времени задержки сигнала, играет ключевую роль в современном цифровом мире. Важно продолжать развивать и совершенствовать спутниковые системы связи, чтобы обеспечить более быструю и надежную передачу данных, соответствуя потребностям современного общества.Источник и фото - ria.ru