29.01.2024 20:25 704
Оба пилота разбившегося в Афганистане самолета с больной россиянкой попали в реанимацию. Ранее они были лишены права выполнять полеты
После возвращения из Афганистана в Москву 41-летний пилот Дмитрий Беляков был экстренно госпитализирован в тяжелом состоянии и прооперирован.Второму пилоту - Аркадию Грачеву операция еще предстоит.
У Дмитрия Белякова выявлено поражение всей толщи мышечной стенки сердца, а также трофические нарушения стоп из-за обморожения.
Аркадий Грачев, второй пилот самолета, поступил в больницу с переломом шейного позвонка, ему предстоит операция.
Состояние Белякова после операции оценивается средней степени тяжести по данным на утро воскресенья, 28 января, но без отрицательной динамики.
После катастрофы самолета Falcon 10, вывозившего из Таиланда тяжелобольную россиянку, но потерпевшего крушение в горах Афганистана, Росавиация приняла решение о лишении пилотов права на осуществление полетов. Госавианадзор запросил аннулирование пилотских свидетельств Белякова и Грачева, поскольку они предоставили агентству недостоверные сведения.
В сентябре 2023 года летчики представили документы о завершенной подготовке на Falcon 10 в авиационном учебном центре (АУЦ) Flight Safety International в США. Им были выданы свидетельства частных пилотов на основании этой информации. Но Росавиация не дала одобрение АУЦ на обучение российских пилотов на Falcon 10. Также в Минтрансе сообщили, что ни Беляков, ни Грачев не проходили обучение на Falcon 10 в Flight Safety International. Вместе с тем, отец второго пилота утверждает, что у его сына имеются все необходимые сертификаты.
Внимание экспертов также привлекло ненадлежащее техническое состояние самолета. При проверке было обнаружено, что борту не было провели более 15 обязательных работ по техобслуживанию. Кроме того, самолет не прошел обязательное полугодовое обслуживание, а выполнение директивы летной годности европейских авиационных властей, которая предписывает проверить трубопроводы второй гидросистемы на наличие повреждений от вибраций, было просрочено почти на два года.
В придачу, страховка самолета не действовала над Афганистаном, где рухнул в итоге самолет, отклонившись от курса. Это следует из данных страхового полиса бизнес-джета. Как передает "Лента.ру", страховка распространялась только на "корпоративные" рейсы на Falcon 10 в России, Узбекистане, Индии и Таиланде.
Компания "Атлетик Групп" в "Ингосстрахе" застраховала самолет на период с 19 по 25 января.
В результате крушения самолета, ростовские предприниматели Анна и Анатолий Евсюковы погибли. Четыре человека выжили - оба пилота и два медика. Один из них самостоятельно добраться до населенного пункта после крушения и жестами попросил помощи у местных жителей.
Причиной крушения называется отказ обоих двигателей.
Кадр: Telegram-канал SHOT