Париж и Берлин давят на промышленников ради истребителя, пишет Reuters
21.11.2025 23:21

По информации агентства Reuters, обе страны усиливают давление на ведущие промышленные компании с целью найти эффективное решение по сложностям, возникшим в процессе проектирования этого перспективного боевого самолета.
МОСКВА, 21 ноября — РИА Новости. Как сообщают два осведомленных источника, Франция и Германия настоятельно требуют от промышленных лидеров представить конкретные предложения по преодолению проблем в разработке FCAS к середине декабря. Это давление связано с необходимостью сохранить сроки реализации амбициозного проекта и обеспечить конкурентоспособность европейской авиационной промышленности.Ранее Financial Times сообщила, что из-за накопившихся трудностей Франция и Германия рассматривают возможность отказа от полного совместного производства истребителей FCAS. Вместо этого страны могут сосредоточиться на более узком направлении — разработке облачной системы управления военными силами, которая станет ключевым элементом будущих боевых платформ. Такой сдвиг в стратегии отражает стремление адаптироваться к меняющимся технологическим и экономическим реалиям, а также оптимизировать ресурсы для достижения максимальной эффективности.Таким образом, совместный проект FCAS находится на критическом этапе, требующем конструктивного диалога между государствами и промышленными партнерами. Успешное решение текущих проблем позволит сохранить лидерство Европы в области военной авиации и заложить основу для новых инновационных разработок в сфере обороны.В условиях нарастающей конкуренции в сфере оборонных технологий страны Европы стремятся укрепить свои позиции, реализуя совместные проекты по созданию передовых боевых систем. Одним из таких амбициозных начинаний является программа Future Combat Air System (FCAS), направленная на разработку нового поколения многофункциональных истребителей. Ранее агентство Рейтер, ссылаясь на собственные источники, сообщало, что правительство Германии готово продолжать работу над проектом FCAS без участия Франции, если переговоры с французской компанией Dassault не приведут к соглашению. Такая позиция отражает сложность координации между странами и подчеркивает важность поиска компромиссов в международных оборонных инициативах.Министр обороны Германии Борис Писториус позднее заявил, что существует риск закрытия всего проекта, если до конца текущего года не удастся достичь согласия между всеми участниками. Это заявление подчеркивает критическую стадию, на которой находится программа, и необходимость срочного разрешения разногласий для сохранения совместных усилий. Программа FCAS была запущена в 2017 году с целью создания современного боевого самолета, который должен заменить истребители Rafale, используемые Францией, а также Eurofighter, эксплуатируемые Германией и Испанией. Этот проект призван обеспечить технологическое превосходство и укрепить обороноспособность европейских стран в условиях меняющегося геополитического ландшафта.Успешная реализация FCAS станет важным шагом в развитии европейской оборонной промышленности, способствуя не только техническому прогрессу, но и укреплению стратегического партнерства между странами-участниками. Однако текущие разногласия демонстрируют, насколько сложным может быть процесс совместной разработки высокотехнологичных вооружений, требующий тщательного учета интересов всех сторон и гибкости в переговорах. В конечном итоге, будущее проекта зависит от способности участников найти общий язык и объединить усилия ради достижения общей цели.В условиях растущей необходимости укрепления оборонных возможностей Европы, страны-участницы совместных проектов сталкиваются с рядом организационных и технических вызовов. Недавно министр обороны Германии Борис Писториус объявил о предстоящей встрече в октябре, в которой примут участие Германия, Франция и Испания. Цель этой встречи — разрешить накопившиеся разногласия по поводу совместной разработки перспективного военного истребителя FCAS.Проект FCAS, представляющий собой амбициозную инициативу по созданию нового поколения боевых самолетов, реализуется при активном участии Франции, Германии и Испании. Однако на протяжении всего процесса сотрудничества возникают сложности, связанные с распределением обязанностей и ролей между производителями из разных стран. В частности, в июле агентство Bloomberg сообщило, что французская компания Dassault Aviation стремится занять ведущую позицию в управлении проектом, что вызвало определённое напряжение среди партнеров. В ответ на это канцлер Германии Фридрих Мерц в конце августа заявил о достижении договорённости с президентом Франции Эммануэлем Макроном о необходимости принять окончательное решение по FCAS до конца текущего года.Данный проект является ключевым элементом стратегии оборонной интеграции Европейского союза, направленной на повышение технологической независимости и конкурентоспособности на мировом рынке вооружений. Успешное завершение переговоров и согласование позиций между Германией, Францией и Испанией станут важным шагом к укреплению сотрудничества и обеспечению безопасности региона в долгосрочной перспективе.Источник и фото - ria.ru







