После ЧП с танкерами в Керчи в море попало две тысячи тонн нефтепродуктов

Этот инцидент вызвал серьезную обеспокоенность у экологов и специалистов.

Согласно официальному заявлению, объем нефтепродуктов, вылившихся в море, оказался значительно меньше первоначальной оценки, полученной от капитанов танкеров. Это позволяет надеяться на более легкое восстановление экосистемы в районе аварии.

Необходимо отметить, что ЧС в акватории Керченского пролива стала первой в мире аварией с "тяжелым" топочным мазутом марки М100. Этот вид мазута имеет особенности, которые делают его особенно опасным для морской среды и требуют специальных мер по ликвидации последствий.

В связи с отсутствием проверенных технологий для удаления мазута из воды, основным методом остается сбор с берега, когда нефтепродукт выбрасывается в близлежащую зону. Для решения этой проблемы была сформирована рабочая группа ученых по решению оперштаба, которая занимается выбором наиболее эффективного способа очистки загрязненного мазутом песка, который затем вывозится на площадку временного хранения.

Представители Морспасслужбы сообщили, что было точно определено количество поврежденных емкостей в затонувших частях танкеров "Волгонефть". В результате аварии четыре танка с мазутом получили повреждения, причем обнаружено, что повреждения произошли вдоль линии разлома судна. Несмотря на это, остальные части корпусов танкеров не имеют видимых повреждений, и утечки мазута не были зафиксированы.

Важно отметить, что эффективные методы борьбы с загрязнением мазутом требуют дальнейших исследований и разработок, чтобы минимизировать вред для окружающей среды и обеспечить быструю и эффективную очистку загрязненных участков воды и песка.

В связи с крушением танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" в районе Керченского пролива 15 декабря во время шторма, стало известно, что эвакуированы были 27 моряков, один из которых погиб. Согласно данным экстренных служб, перевозимый танкерами мазут составлял около 9,2 тысячи тонн, и президент России Владимир Путин заявил, что в результате крушения в море вытекло примерно 40% топлива.

Кроме того, на Кубани был объявлен краевой режим ЧС из-за продолжающихся выбросов нефтепродуктов на берег Анапы и Темрюкского района. Работают спасатели, волонтеры и специалисты, которые активно участвуют в очистке загрязненного грунта на берегу, удалении нефтеводяной смеси из акватории и обработке сорбентом. Также в регионе действуют центры по спасению птиц, пострадавших от мазута.

Ситуация с крушением танкеров и последующими экологическими последствиями требует комплексных мер по ликвидации утечки топлива, оказанию помощи пострадавшим и минимизации вреда для окружающей среды. Важно скоординировать усилия всех сторон для быстрого и эффективного решения проблемы и предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Источник и фото - ria.ru