80 лет Великой Победе!

Роспотребнадзор запустил горячую линию для пассажиров задержанных рейсов

Это позволит оперативно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры.

Специалисты ведомства готовы консультировать потребителей по всем вопросам, касающимся авиаперевозок. Они помогут разобраться, как можно изменить билет, вернуть деньги и получить моральную компенсацию от авиакомпании.

Важно знать свои права как пассажиру и уметь защищать их. Горячая линия Роспотребнадзора станет надежной опорой для всех, кто столкнулся с проблемами в авиасфере и ищет поддержку и консультации.

Получить бесплатную консультацию по вопросам авиаперелетов можно по номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43. Важно помнить, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже если он является невозвратным. Это правило обеспечивает защиту прав потребителей и обязанности авиакомпаний.

Напоминаем, что помимо возврата денег за билет, пассажир также имеет право обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, понесенных из-за задержки рейса. Эти убытки могут включать в себя сорванные экскурсии, пропущенные рейсы и поезда, а также другие непредвиденные расходы.

Не стоит стесняться требовать свои права в случае возникновения подобных ситуаций. Обращайтесь за консультацией и помощью, чтобы защитить свои интересы как потребителя.

При внутренних воздушных перевозках, если у пассажира возникли претензии к перевозчику, он должен предоставить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Эти претензии могут быть предъявлены как в аэропорту отправления, так и в аэропорту назначения. Важно учесть, что срок подачи претензии составляет 6 месяцев с момента задержки рейса, как пояснили в компетентных органах.

Пассажир, столкнувшийся с задержкой рейса, имеет законное право на взыскание штрафа с перевозчика за опоздание в доставке до пункта назначения. В соответствии с установленными правилами, штраф за задержку рейсов составляет 100 рублей в час за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, если перевозчик не сможет доказать, что просрочка была вызвана непреодолимой силой, неисправностью самолета, угрозой для жизни пассажиров или другими независящими от него обстоятельствами, уточнили в Роспотребнадзоре.

Пассажиры, ожидающие международных рейсов, могут полагаться на нормы международных договоров РФ, установленные для таких случаев. Помимо этого, в случае задержки рейса, перевозчик обязан предоставить пассажиру дополнительные услуги без дополнительной платы.

В соответствии с этим, при ожидании отправления рейса, пассажиры имеют право на ряд льгот: хранение багажа, предоставление комнаты для пассажиров с детьми до семи лет, а также различные виды обслуживания после определенного времени задержки. Например, после двух часов ожидания предусмотрены прохладительные напитки, бесплатные звонки или email-сообщения, а после четырех часов - горячее питание. В случае дальнейшей задержки, перевозчик обязан предоставить дополнительные услуги каждые шесть часов днем или восемь часов ночью. После восьми часов днем или шести часов ночью, пассажиры имеют право на гостиницу и трансфер "аэропорт-отель-аэропорт".

Управление Роспотребнадзора по региону предоставляет консультации и помощь при составлении претензий к авиаперевозчику для потребителей. Если у вас возникли проблемы с авиакомпанией, не стесняйтесь обращаться за поддержкой и советом в указанное управление. Важно знать свои права и уметь их защищать, особенно в сфере авиапассажирских перевозок. Надежная поддержка специалистов поможет вам решить возникшие вопросы и защитить свои интересы.

Источник и фото - ria.ru