80 лет Великой Победе!

Россияне стали чаще совершать покупки на маркетплейсах

В России за период с сентября по ноябрь количество покупок на маркетплейсах увеличилось в 1,4 раза на фоне завершения летних каникул и отпускного сезона, говорится в исследовании банка «Русский Стандарт», предоставленном РИА Новости.

С наступлением осени и окончанием летних каникул россияне активнее совершают покупки на маркетплейсах. Согласно данным эквайринговой сети банка, по итогам сентября–ноября 2025 года общее число таких платежей выросло на 43% по сравнению с летним периодом текущего года, отмечается в исследовании.

При этом средний чек снизился — с 2 338 рублей летом до 1 771 рубля осенью. Для сравнения, показатель осени 2024 года составил 1 874 рубля.

Аналитики банка подчеркивают, что маркетплейсы прочно вошли в повседневную жизнь россиян, предлагая широкий ассортимент товаров — от одежды до продуктов и техники. Всё больше покупателей предпочитают интернет-шопинг с возможностью примерки и удобным возвратом, осуществляя заказы прямо из дома или по дороге на работу.

Кроме того, для оплаты покупок на маркетплейсах всё чаще используется Система быстрых платежей (СБП). По данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, количество платежей через СБП осенью 2025 года выросло на 56% по сравнению с летом того же года и на 29% относительно осени 2024 года.

В исследовании анализировались данные эквайринговой сети банка «Русский Стандарт» о количестве и средних чеках покупок на маркетплейсах с использованием банковских карт и СБП в осенний и летний периоды 2025 года, а также осенью 2024 года.

Источник и фото - ria.ru