80 лет Великой Победе!

РЖД рассматривают возможность продолжения эксплуатации поездов "Стрижи"

По словам замгендиректора компании Ивана Колесникова, возможно, будут использованы импортозамещение для запчастей или же поезда будут проданы.

Остановка сотрудничества со стороны Talgo привела к проблемам с обслуживанием вагонов и поставкой запасных частей, большая часть которых была иностранного происхождения. Это привело к фактической остановке эксплуатации поездов "Стрижи".

Иван Колесников подчеркнул, что прекращение поставок со стороны испанской компании серьезно затруднило работу с поездами и требует поиска альтернативных решений. Сейчас важно найти оптимальное решение для дальнейшей эксплуатации поездов и обеспечения безопасности пассажиров.

В 2011 году Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД) заключила контракт с компанией Patentes Talgo на поставку семи 20-вагонных поездов. Эти поезда эксплуатировались на маршрутах между Москвой и Берлином, а также Москвой и Нижним Новгородом. Особенностью вагонов для первого маршрута была система автоматического изменения ширины колесных пар, что обеспечивало быстрый переход с российской колеи на европейскую. В России эти поезда были названы "Стриж".

В связи с пандемией коронавируса в 2020 году, РЖД временно приостановили пассажирские перевозки в Европу, включая поезда в Берлин. Эта мера была принята в целях обеспечения безопасности пассажиров и снижения риска распространения инфекции. В это же время, компании продолжили работу над совершенствованием технических характеристик поездов и развитием новых маршрутов для будущих перевозок.

В марте 2022 года РЖД объявили о временной приостановке движения скоростных поездов "Стриж" на маршруте Москва – Нижний Новгород. Это связано с судебным разбирательством между ФПК и испанской компанией Talgo, которая отказалась выполнять договор на обслуживание и ремонт поездов "Стрижей".

Как отметил Колесников, в РЖД провели значительную работу по импортозамещению для поддержания эксплуатации поездов "Сапсан" и "Ласточка".

Этот опыт позволяет рассматривать несколько вариантов продолжения использования вагонов Talgo. Важно развивать отечественные технологии и укреплять независимость в сфере железнодорожного транспорта.

Рассматривая вопрос о возможности восстановления эксплуатации оборудования после проведения мероприятий по импортозамещению, необходимо учитывать различные варианты их реализации. Эксперт Колесников подчеркнул, что окончательное решение будет принято после тщательного подсчета экономических показателей каждого варианта.

Он также отметил, что в случае продажи поездов Talgo, будет рассмотрена возможность реализации подвижного состава как с раздвижной колесной парой для изменения ширины колеи, так и без этого механизма.

"Если будет принято решение о продаже, скорее всего, это затронет всю партию", - подчеркнул эксперт.

В случае принятия решения о продолжении работы этих поездов, их возможно экспортировать в различные направления, однако конкретное место назначения пока не уточнено, как отметил Колесников. "Стрижи" являются скоростными вагонами, поэтому их эксплуатация будет осуществляться в местах, где возможно развитие высокой скорости передвижения, подчеркнул замглавы РЖД. Возможно, они вернутся на маршруты из Москвы в Нижний Новгород, но это требует дальнейшего обсуждения и планирования.

Источник и фото - ria.ru