80 лет Великой Победе!

Счетная палата выявила недостатки распоряжения конфискованным имуществом

Однако, по данным Счетной палаты РФ, процесс передачи этого имущества от Федеральной службы судебных приставов Росимуществу имеет ряд недостатков. В частности, из-за недостаточной регламентации данного процесса принимаются несуществующие объекты, что приводит к увеличению сроков их вовлечения в оборот. Это выявлено в материалах ведомства по итогам аудита распоряжения таким имуществом.

Подобные проблемы могут негативно сказаться на эффективности управления имуществом, обращенным в доход РФ. Необходимо усовершенствовать процедуры передачи конфискованного имущества, чтобы исключить возможность появления несуществующих объектов в списке передаваемых. Такие меры помогут обеспечить более прозрачное и эффективное управление данным видом имущества, что в свою очередь способствует укреплению финансовой устойчивости государства.

Имущественные объекты, которые стали доходом государства из-за неясного происхождения или были конфискованы в результате коррупционных деяний, становятся все более значимым аспектом борьбы с незаконными практиками. По данным Счетной палаты, на 1 июля 2025 года было обращено около 9 тысяч таких объектов недвижимости общей стоимостью более 113 миллиардов рублей. Аудитор Андрей Батуркин подчеркнул важность этого факта и необходимость эффективного управления таким имуществом.

Важно отметить, что проблемы в учете и использовании коррупционного имущества вызваны не только отсутствием четкой системы, но и законодательными ограничениями. Несовершенство нормативного регулирования в данной области является серьезным препятствием для эффективной борьбы с коррупцией и эффективного использования конфискованного имущества.

Таким образом, необходимы дальнейшие усилия по улучшению законодательства и созданию эффективных механизмов учета и использования коррупционного имущества. Работа в этом направлении поможет укрепить принципы прозрачности, справедливости и борьбы с коррупцией в обществе.

Важно отметить, что отсутствие должной регламентации процесса передачи коррупционного имущества от Федеральной службы судебных приставов Росимуществу имеет серьезные последствия. Одной из негативных сторон является возможность принятия несуществующих объектов и увеличение времени, в течение которого это имущество остается в обороте.

Согласно предоставленным данным, с 2021 года было приватизировано лишь 240 объектов коррупционного имущества, что составляет менее 4% от общего числа. Кроме того, начиная с 2023 года, в аренду было передано всего 224 объекта такого имущества, что также не превышает 4%. Важно отметить, что доходы федерального бюджета от приватизации и аренды указанного имущества оказались невысокими: 3,2 миллиарда и 832,2 миллиона рублей соответственно, как указал Батуркин.

Подобные низкие показатели приватизации и аренды коррупционного имущества свидетельствуют о необходимости улучшения механизмов передачи таких объектов, а также о повышении прозрачности и эффективности процесса. Важно разработать более строгие правила и контрольные механизмы, чтобы обеспечить более эффективное использование коррупционного имущества в интересах общества и государства.

Среди других недостатков, выявленных Счетной палатой, стоит отметить отсутствие у Росимущества унифицированной практики приема, учета в бюджете РФ и регистрации права федеральной собственности на имущество, связанное с коррупцией. Это создает серьезные риски потери этого имущества.

Кроме того, ведомство обратило внимание на длительные сроки государственной регистрации права собственности на имущество, которые в среднем занимают от 1,5 до 2 лет. Такая задержка в основном обусловлена медленным процессом снятия ограничений и арестов, наложенных на имущество судебными органами, как указано в документах.

Необходимо также отметить, что отсутствие четкой и эффективной процедуры регистрации права собственности на коррупционное имущество может привести к дополнительным возможностям для злоупотреблений и незаконных действий.

Эффективность управления государственным имуществом становится под вопросом из-за увеличения срока вовлечения активов в оборот на 1-1,5 года. Эксперт Батуркин отмечает, что к 1 августа 2025 года 404 объекта общей стоимостью 1,1 миллиарда рублей не имеют зарегистрированных прав федеральной собственности.

Ограничения на приватизацию коррупционного имущества также оказывают влияние на эффективность управления активами. Например, продажа конфискованных земельных участков, предназначенных для строительства зданий, законодательно запрещена. Это отмечается в документах.

Из-за действующих ограничений на продажу конфискованных жилых помещений возникла ситуация, когда почти 300 имущественных объектов остались нереализованными. Эти объекты, включая квартиры, жилые дома и коттеджи, имеют совокупную кадастровую стоимость в 2,3 миллиарда рублей. Некоторые из них уже не используются с 2019 года, что снижает их инвестиционную привлекательность, отмечает Счетная палата.

Согласно отчету Счетной палаты, для решения проблемы предлагается внести изменения в законодательство о приватизации. Это позволит снять установленные ограничения на продажу жилых помещений и земельных участков, которые относятся к коррупционному имуществу. Такие шаги могут способствовать более эффективной реализации конфискованных объектов и повысить доходы государства.

"Для устранения законодательных барьеров, мешающих продаже конфискованных жилых помещений, необходимо принять меры по изменению законодательства", - подытожил представитель Счетной палаты. Внесение изменений в закон о приватизации может стать ключевым шагом к увеличению эффективности использования конфискованных объектов и оптимизации доходов страны.

Источник и фото - ria.ru