Суд отклонил иск московского ресторана к критику после плохого отзыва

Девятый арбитражный апелляционный суд полностью отклонил иск московского ресторана к ресторанному критику, который оставил негативный отзыв в соцсетях. В отзыве критик обратил внимание не только на качество блюд, но и на внутренние проблемы заведения, в частности, сообщил о задержках с выплатой зарплаты сотрудникам, как следует из материалов дела, с которыми ознакомилось РИА Новости.
Апелляция отменила решение арбитражного суда Москвы, который в августе удовлетворил иск. Тогда суд признал сведения о задержках зарплаты недостоверными и порочащими деловую репутацию ресторана, обязал ответчика удалить соответствующую информацию из публикаций и взыскал с него 100 тысяч рублей в счет расходов истца на юристов и госпошлину.
Спорная рецензия была опубликована в сентябре прошлого года. В ней автор критиковал интерьер, меню, вкус и внешний вид блюд, а также обслуживание. Особое внимание вызвала фраза о том, что за соседним столом управляющая ресторана проводила собеседования с новыми сотрудниками и обсуждала задержки с выплатой зарплаты — именно этот эпизод стал основанием для подачи иска.
Согласно копии иска, опубликованной критиком в его Telegram-канале, руководство ресторана посчитало утверждение о задержках зарплаты ложным, порочащим и наносящим ущерб деловой репутации.
Суд первой инстанции поддержал эти доводы, учитывая представленные истцом документы, подтверждающие, что с момента открытия ресторана 19 июля 2024 года и до визита критика 27 августа 2024 года задержек в выплате заработной платы не было.
Мотивы апелляционного суда, который полностью отменил решение первой инстанции, станут известны после публикации полного текста постановления.
Источник и фото - ria.ru







