Танкеры, затонувшие в Керченском проливе, утилизируют в четыре этапа

План предусматривает полное удаление судов к 2026 году.
События, произошедшие 15 декабря 2024 года, когда танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение в районе Керченского пролива, привели к выбросу около 2,4 тысяч тонн нефтепродуктов в море. Последующий инцидент с новым выбросом мазута из трещины в корме одного из судов усугубил экологическую ситуацию. Демонтаж кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия был успешно завершен в начале марта. В результате загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, что привело к введению режима ЧС на Кубани и в Крыму.
Утилизация фрагментов танкеров - это сложный и длительный процесс, требующий тщательного планирования и координации различных действий. Важно не только убрать суда с морского дна, но и нейтрализовать возможные угрозы для окружающей среды и здоровья людей. План по утилизации судов "Волгонефть" предполагает максимальное минимизирование негативных последствий для экосистемы и обитателей близлежащих территорий.
В ходе утилизации затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" будет осуществлено четыре этапа, с участием Минтранса России, подведомственных организаций, Российской академии наук и других научных структур. Проект разработан с особым акцентом на экологическую безопасность, чтобы предотвратить загрязнение акватории Черного моря. Первым этапом будет удаление выступающих элементов конструкций с фрагментов танкеров и их поднятие на поверхность.Важно отметить, что процесс утилизации затонувших судов в Керченском проливе требует тщательного планирования и координации усилий различных организаций. Экологические последствия крушения танкеров могут быть катастрофическими, поэтому особое внимание уделяется предотвращению возможных утечек груза и его разлива в море.Помимо технических аспектов утилизации, необходимо также учитывать социальные и экономические последствия данного процесса. Работы по удалению затонувших фрагментов танкеров должны проводиться с учетом мнения общественности и местных жителей, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и жизнь людей.Эксперты начнут второй этап операции - определение местоположения фрагментов танкеров на дне Керченского пролива. Для этого будет построено три защитных коффердама на глубине до 20 метров, каждый весом более 1,5 тысячи тонн. После этого специалисты приступят к блокированию фрагментов танкеров, чтобы предотвратить их дальнейшее перемещение.Блоки для коффердамов будут изготовлены на заводе и доставлены к доку для сборки в единую конструкцию перед спуском на воду. Затем коффердамы будут отбуксированы к затонувшим частям танкеров и опущены на требуемую глубину. Для надежной фиксации каждого купола на дне будут использованы специальные сваи, установленные вокруг периметра. Это обеспечит устойчивость конструкции и исключит возможность ее смещения.На третьем этапе операции специалисты обсуждают различные варианты полной откачки мазута из фрагментов под куполами. Этот процесс в настоящее время активно обсуждается экспертным сообществом. После откачки мазута начнется четвертый этап операции - подъем фрагментов танкеров и коффердамов. Полностью танкеры планируется удалить в 2026 году, как сообщает министерство. Эксперты изучают возможные способы проведения откачки мазута на третьем этапе операции. Важно, чтобы процесс был выполнен качественно и безопасно для окружающей среды. Подъем фрагментов танкеров и коффердамов станет следующим важным шагом в выполнении операции. Планируемый срок удаления танкеров в 2026 году свидетельствует о тщательной подготовке и долгосрочном планировании операции. Удаление танкеров будет ключевым моментом в восстановлении безопасности и чистоты в районе.Источник и фото - ria.ru