Трутнев призвал создать новые верфи для строительства судов ледового класса
Создание новых верфей для строительства грузовых судов ледового класса для Северного морского пути становится все более критически важным вопросом, поскольку возможен дефицит флота.
Вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев выразил эту озабоченность, подчеркнув необходимость развития инфраструктуры для обеспечения безопасности и эффективности судоходства в Арктике.
Важность данной темы подчеркнулось на заседании Совета по защите национальных интересов России в Арктике, проведенном в пятницу. Это заседание было организовано помощником президента России, председателем Морской коллегии Николаем Патрушевым и возглавляющим совет Юрием Трутневым. Обсуждение актуальных вопросов развития арктической навигации и необходимости модернизации флота стало приоритетным на повестке дня.Необходимость создания новых верфей для строительства современных грузовых судов ледового класса для обеспечения безопасности и эффективности перевозок по Северному морскому пути подчеркнул вице-премьер Юрий Трутнев. Такие шаги могут способствовать укреплению позиций России в регионе и обеспечить надежное функционирование морских путей в условиях арктического льда.В свете утверждения Плана развития Северного морского пути, глава Минтранса Евгений Трутнев подчеркнул, что до 2035 года запланировано более 150 мероприятий с общим объемом капитальных вложений превышающим 1,7 триллиона рублей. Он отметил, что правительство активно работает над выполнением этого плана, строятся ледоколы, вспомогательные суда, порты и терминалы, а также развивается спутниковая группировка. Однако остается множество нерешенных вопросов, включая технологическое развитие.
Важным аспектом является дефицит грузового флота, который станет еще более острой проблемой к 2030 году, согласно подписанным инвестиционным соглашениям. По прогнозам, потребность в грузовом флоте высокого арктического класса для поддержки арктических проектов достигнет не менее 70 судов различных типов.
Необходимо уделить особое внимание развитию технологий, способных обеспечить безопасность и эффективность судоходства по Северному морскому пути. Это требует комплексного подхода и внедрения инновационных решений в сфере морской техники и логистики, чтобы обеспечить устойчивое развитие арктической навигации и экономики региона.
Важность создания новых верфей для развития отечественного судостроения подчеркнул вице-премьер Юрий Трутнев. По его словам, существующая мощность российских верфей позволяет построить всего 16 судов, что не соответствует потребностям страны. Он выразил мнение о критической необходимости развития технологий строительства грузовых судов с ледовым классом.Создание новых верфей, по мнению Трутнева, может быть осуществлено при сотрудничестве с партнерами из других стран, имеющих опыт в крупнотоннажном судостроении. Это позволит улучшить производственные процессы и повысить конкурентоспособность отечественного судостроения.Недостаточная численность спутниковой группировки и неполное обеспечение связью - лишь часть проблем, с которыми сталкиваются российские верфи. Поэтому расширение инфраструктуры и внедрение новых технологий станут ключевыми шагами на пути к развитию отрасли.Для полноценного контроля за ледовыми и гидрометеорологическими условиями на Северном морском пути (СМП) важно иметь доступ к более широкому спектру данных. В настоящее время на трассе СМП работает 11 спутников, однако их количество и параметры съемки не позволяют охватить всю территорию, простирающуюся на почти 3 миллиона квадратных километров. Это означает, что существующая система мониторинга не обеспечивает достаточно полной и актуальной информацией о состоянии льдов в данном регионе. В связи с этим возникает необходимость развития спутниковых технологий для обеспечения надежного интернета в Арктике и других отдаленных районах России.Для успешного удержания лидирующих позиций в Арктике необходимо оперативно реагировать на изменения на рынке. По мнению Трутнева, отход ряда иностранных компаний отрасли выдвинул перед российскими предприятиями задачу поддержания работоспособности имеющегося оборудования, разработки новых продуктов и активного развития отечественных технологий в различных областях, включая бурение, геологоразведку, судостроение и арктическую инфраструктуру.С учетом растущей конкуренции за арктические ресурсы, включая военный потенциал, важно не отставать в технологическом развитии. Вице-премьер подчеркнул, что любое наше технологическое отставание может быть использовано нашими конкурентами в качестве преимущества.Таким образом, стратегическое развитие отечественных технологий и инфраструктуры в арктическом регионе становится необходимостью для обеспечения национальных интересов и укрепления позиций России на мировой арене.Источник и фото - ria.ru