В АКИТ раскрыли, какие онлайн-продажи в России будут на первом месте

На Восточном экономическом форуме президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркнул, что онлайн-продажи еды в России будут продолжать обгонять другие категории товаров, такие как одежда и электроника, в течение нескольких лет.

Согласно данным, за первое полугодие продажи продуктов в интернете превзошли даже электронику, бытовую технику и одежду. Этот рост свидетельствует о постоянном увеличении спроса на онлайн-покупки продуктов питания.

Аналитики прогнозируют стабильный рост продаж продуктов в онлайн-формате в ближайшие три года. Этот тренд связан с изменением потребительского поведения и увеличением удобства онлайн-шопинга. Возможно, в будущем онлайн-продажи еды станут одной из основных тенденций в сфере интернет-торговли.

Рост популярности онлайн-покупок продуктов питания в России стал заметным явлением не только в крупных городах, но и в регионах. Эксперт отмечает, что структура рынка продуктов питания претерпела значительные изменения за последнее время. Если раньше эта категория была на первом месте только в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас она вышла на первый план в общероссийском рейтинге.

Следует отметить, что продукты питания имеют огромный потенциал для дальнейшего роста. Несколько лет назад эта категория практически не продавалась в интернете, но сегодня спрос на продукты питания онлайн значительно возрос. По словам эксперта, частота покупок продуктов питания превышает частоту покупок товаров "нон-фуд" в интернете. При этом, несмотря на то, что средний чек у продуктов питания меньше, чем в других категориях, объемы продаж продолжают увеличиваться. В некоторых онлайн-сервисах доля продаж продуктов питания уже достигает 35%.

Эксперт уверен, что тенденция роста онлайн-продаж продуктов питания будет сохраняться и в дальнейшем. Важно учитывать изменения в потребительском поведении и адаптировать стратегии продаж под новые реалии рынка.

Интернет-торговля продолжает активно развиваться, проникая в различные сферы розничной торговли. Соколов объяснил, что в целом весь рынок можно поделить на продовольственные и непродовольственные товары. В непродовольственной рознице уже 25% в общем объеме продаж приходится на онлайн. Тогда как у продовольственных товаров этот показатель составляет 4,9%. "По сути, наш рынок интернет-торговли только развивается, и поэтому пока на нем места хватит точно всем, в том числе совершенно новым игрокам", - подытожил президент АКИТ.

Интернет-торговля становится все более привлекательной для потребителей и предпринимателей. Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. РИА Новости - генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.

Рост онлайн-торговли открывает новые возможности для бизнеса и способствует увеличению конкуренции на рынке. Важно учитывать различия в онлайн-продажах продовольственных и непродовольственных товаров, чтобы эффективно адаптировать стратегии развития.

Источник и фото - ria.ru