80 лет Великой Победе!

В ГД предложили обязать получать права для управления питбайками

Это предложение поступило в адрес мэра после трагических случаев на дорогах, связанных с использованием данных транспортных средств.

В своем обращении вице-спикер Госдумы привел статистику, показывающую, что за первые полгода 2025 года в авариях на питбайках погибли 10 детей, а еще 235 человек получили серьезные травмы. Эти цифры говорят о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности на дорогах. Важно отметить, что количество происшествий с участием питбайков увеличилось на треть по сравнению с предыдущим годом, а продажи этих транспортных средств за первые месяцы текущего года выросли в три раза.

Таким образом, инициатива вице-спикера Госдумы направлена на улучшение безопасности дорожного движения и защиту жизни граждан, особенно детей, от травм и несчастных случаев, связанных с использованием питбайков и электромотоциклов эндуро.

В современном обществе наблюдается растущая проблема с безопасностью использования питбайков и эндуро, которая, по мнению парламентария, уже превратилась из простого тренда в острую социальную угрозу. Он высказывает мнение о необходимости официального приравнивания этих видов транспорта к мопедам, для управления которыми требуются права категории "М". В настоящее время приобретение питбайка или эндуро не связано с наличием прав, что открывает доступ к ним для несовершеннолетних.

Парламентарий Чернышов также подчеркивает важность пересмотра классификации питбайков и эндуро как спортивного инвентаря. Это позволит избежать обхода требований, предъявляемых к транспортным средствам, таких как регистрация, техосмотр, страховка и наличие номеров. Такая классификация создает ложное впечатление у родителей, будто эти машины являются безопасными игрушками, что ведет к недооценке потенциальных опасностей.

Важно осознать, что бездумное использование питбайков и эндуро может привести к серьезным последствиям не только для владельцев, но и для окружающих. Поэтому необходимо принимать соответствующие меры для регулирования и контроля данной ситуации, чтобы обеспечить безопасность и соблюдение законов в области транспорта.

В обращении было предложено установить практику обязательного задержания техники при обнаружении случаев управления несовершеннолетними без сопровождения законных представителей или в запрещенных местах. Это предложение направлено на повышение безопасности и предотвращение возможных происшествий. Техника, подозреваемая в нарушении, должна быть помещена на специализированную стоянку до установления всех обстоятельств и привлечения к ответственности законных представителей.

Дополнительно, предложено ужесточить административную ответственность за разрешение несовершеннолетним управлять питбайками вопреки установленным запретам. Также рассматривается возможность введения значительных штрафов и конфискации техники в качестве средства совершения административных правонарушений при повторных или серьезных нарушениях. Кроме того, обсуждается вопрос о введении штрафов за продажу подобной техники несовершеннолетним без согласия их родителей.

Чернышов предложил данные меры в целях ужесточения контроля за использованием техники несовершеннолетними и снижения риска возникновения аварий и происшествий, связанных с этим.

Важно отметить, что вопрос статуса питбайков и эндуро требует дополнительного внимания со стороны Госдумы, Минтранса и Минпромторга. Предлагается инициировать процесс уточнения или изменения ПДД и технических регламентов для более ясного определения правил использования данных видов транспорта. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность введения обязательной маркировки техники предупреждениями о запрете дорожного использования.

Вице-спикер Госдумы высказывает мнение о том, что безопасность на дорогах должна быть приоритетной задачей для всех ведомств. Он подчеркивает необходимость принятия мер по предотвращению недопустимого использования питбайков и эндуро вне специально отведенных мест. Предложение о введении требований к маркировке техники предупреждениями является шагом в направлении улучшения общественной безопасности.

Подобные меры могут способствовать снижению аварийности и повышению осведомленности об угрозах, связанных с неправильным использованием питбайков и эндуро. Важно также уделить внимание обучению водителей и пропаганде правил безопасного поведения на дорогах, чтобы снизить риски для всех участников движения.

Источник и фото - ria.ru