В ГД предложили ввести в школах индивидуальное расписание для учеников
08.02.2025 01:08
В этой связи депутат Государственной думы Игорь Антропенко от партии "Единая Россия" выдвинул инициативу о введении в школах системы индивидуального обучения. Эта система предполагает, что каждый ученик будет иметь свое уникальное расписание, а набор предметов будет определяться на основе тестирования, которое оценит способности и тип мышления каждого ребенка.
Такой подход позволит адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности учащихся, что, в свою очередь, может повысить их мотивацию и успеваемость. Президент России Владимир Путин ранее поднимал вопрос о необходимости комплексного обновления образовательных программ, особенно в области математики и естественных наук. Он призвал Российскую академию наук и Российскую академию образования пересмотреть и сбалансировать объем учебного материала, чтобы он стал более доступным, понятным и интересным для школьников.Внедрение индивидуальных расписаний может стать важным шагом к созданию более гибкой и эффективной образовательной среды. Это также открывает новые горизонты для педагогов, которые смогут более точно подстраивать свои методики под конкретные группы учащихся. В конечном итоге, такие изменения могут привести к значительному улучшению качества образования в стране и подготовить новое поколение к вызовам современного мира.В современном образовательном процессе становится все более очевидной необходимость перехода от традиционной классно-урочной системы к более гибкой стратовой системе обучения, которая должна начинаться сразу после завершения начальной школы. Такой подход позволит каждому ребенку иметь индивидуальное расписание, включающее конкретные предметы, соответствующие его интересам и способностям. Это означает, что образовательный маршрут будет строиться на основе результатов специального тестирования, которое поможет выявить потребности, мышление и уникальные способности каждого ученика, - отметил депутат в интервью РИА Новости.Кроме того, он подчеркнул, что в рамках одной параллели учащиеся будут разделены на группы, что позволит углубленно изучать отдельные предметы. Такой метод обучения не только способствует более качественному усвоению материала, но и создает условия для развития индивидуальных талантов и интересов детей. Важно, чтобы каждая группа работала в своем темпе, что обеспечит более эффективное и комфортное обучение.Таким образом, переход к стратовой системе обучения не только отвечает современным требованиям образовательной среды, но и создает более персонализированный подход к обучению, который учитывает уникальные особенности каждого ученика. Это позволит подготовить детей к вызовам будущего, развивая их критическое мышление и творческие способности. В конечном итоге, такая система образования будет способствовать формированию более гармоничных и разносторонне развитых личностей.В ходе обсуждения вопроса о перегрузке школьников, парламентарий отметил, что они вели разговор с Ольгой Ярославской, уполномоченным по правам ребёнка в Москве. "Вячеслав Викторович Володин, председатель Госдумы, уже поднимал тему чрезмерной нагрузки на учеников. Возможно, это связано с тем, что наша образовательная система стремится охватить все аспекты знаний для каждого ребёнка, не учитывая при этом индивидуальные особенности и потребности каждого ученика", - высказал своё мнение депутат. Он подчеркнул, что все дети уникальны, и у каждого из них есть свои способности и способы восприятия информации. "Важно понимать, что у каждого ребёнка есть свои сильные стороны, которые необходимо развивать, а не загружать их однообразными заданиями", - добавил он. Таким образом, необходимо пересмотреть подход к образовательному процессу, чтобы сделать его более адаптивным и ориентированным на личные качества и интересы каждого ученика. Важно создать условия, при которых каждый ребёнок сможет проявить свои таланты и развиваться в том направлении, которое ему действительно интересно.Образовательный процесс должен быть индивидуализированным и адаптированным к потребностям каждого ученика, считает депутат Антропенко. Он высказывает мнение, что учителя стараются стандартизировать обучение, не учитывая индивидуальные способности и интересы учащихся. По мнению депутата, для гениального физика будет более продуктивным добавить дополнительные уроки математики или физики, вместо, например, литературы.Депутат подчеркивает важность того, чтобы образовательный процесс как в школе, так и в вузах был доступным, интересным и понятным. Он утверждает, что обучение не должно угасить желание учащихся стремиться к новым знаниям.В начальной школе существуют предметы, такие как окружающий мир, которые могут показаться неинтересными большинству учащихся. Это связано с тем, что многие из них уже знакомы с этой информацией из образовательных мультфильмов, которые они смотрели в детстве.Эксперты в области образования подчеркивают, что дети с высоким интеллектом нуждаются в более глубоком понимании предметов, таких как биология, физика и химия. Однако, часто им все равно объясняют базовые вещи, которые им уже давно известны. "И получается, что таким детям можно давать более глубокие знания в области биологии, физики и химии, а им продолжают объяснять откуда вода в кране берётся", - заключил парламентарий.Исследования показывают, что дети с высоким уровнем интеллекта быстрее усваивают сложные концепции и стремятся к новым знаниям. Поэтому важно адаптировать образовательную программу к их потребностям, предоставляя им более глубокие и продвинутые материалы.Подход к обучению детей с высоким интеллектом должен быть индивидуализированным, чтобы развить их потенциал в полной мере. В противном случае, они могут испытывать недооценку и скуку в учебе, что может привести к потере интереса к обучению.Источник и фото - ria.ru