В Госдуме не планируют запрещать иностранные игровые сервисы

Предложение о маркировке видеоигр в соответствии с их содержанием появилось в декабре и пока не прошло рассмотрение в Госдуме. По данным думской электронной базы, законопроект еще не обсуждался на заседаниях комитета ГД по информполитике или в самой Госдуме.

"Важно отметить, что законопроект не предусматривает запретов на деятельность иностранных игровых площадок или на саму игровую индустрию. Никакой блокировки Steam в нем не предусмотрено, и любые слухи об этом не имеют никаких оснований", - подчеркнул Немкин.

В современном мире видеоигры становятся все более популярными, привлекая внимание как детей, так и взрослых. По мнению депутата, важно, чтобы распространители видеоигр предоставляли игрокам информацию о содержании игр, чтобы те могли принимать осознанные решения. Новая маркировка, предложенная для введения, позволяет разработчикам указывать наличие в игре элементов, таких как насилие, грубый язык, азартные механики и другие, чтобы помочь родителям оценить подходит ли игра для их детей.

"Эта маркировка дает возможность родителям принимать обоснованные решения о том, что подходит для их детей, и что может негативно повлиять на их психику", - отметил депутат. Важно, чтобы такая информация была доступна не только на упаковке игры, но и в онлайн магазинах, таких как Steam, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и безопасность для играющих. Таким образом, внедрение маркировки содержания видеоигр может стать важным шагом к защите интересов детей и подростков в сфере игровой индустрии.

Депутат отметил, что среди критиков данной инициативы существует мнение, что иностранные платформы могут отказаться от идентификации пользователей. Это может привести к блокировке их работы на территории России. Однако, как подчеркивает Немкин, законопроект предлагает как минимум три метода верификации пользователей, одним из которых является использование телефонного номера.

Важно отметить, что большинство популярных игровых сервисов уже внедрили возможность привязки аккаунта к номеру телефона для повышения безопасности. Поэтому возникновение проблем с идентификацией пользователей не должно стать серьезной преградой.

Основная цель, которую мы ставим перед собой при разработке соответствующих поправок в законодательство, заключается в защите наших граждан, особенно детей, от негативного влияния, которое может оказывать контент на их психику. Мы понимаем, что в современном мире цифровые технологии играют важную роль в жизни молодежи, и поэтому необходимо создать безопасную среду для их онлайн-активностей.

Таким образом, внедрение системы верификации пользователей не только поможет обеспечить безопасность, но и позволит создать более ответственный подход к использованию цифровых платформ. В конечном итоге, это станет шагом к улучшению качества жизни и психоэмоционального состояния подрастающего поколения.

Важно найти сбалансированное решение, которое не затормозит развитие геймдев-индустрии в России. Это подчеркнул депутат Немкин, утверждая, что такое решение обязательно будет найдено. Он также отметил, что авторы проекта закона ожидают общего согласия со стороны игровой индустрии и конкретных поправок к тексту законопроекта.

По мнению Немкина, проблемы, связанные с "невыполнимыми требованиями" для иностранных издателей и платформ, будут решены при представлении окончательной версии законопроекта. Важно, чтобы законодательство не создавало излишних барьеров для развития отечественной игровой индустрии.

Источник и фото - ria.ru