В Китае обвинили ЕС в создании торговых и инвестиционных барьеров

Это привело к введению дополнительных пошлин на китайские электромобили в ЕС. В ответ на антисубсидарное расследование со стороны Евросоюза, министерство коммерции КНР провело собственное исследование и заявило о создании торговых и инвестиционных барьеров.

Проведенное министерством коммерции КНР полугодовое расследование с целью выявления "торговых и инвестиционных барьеров соответствующей практики, принятой ЕС при расследовании в отношении китайских предприятий" подтвердило наличие препятствий для китайских компаний на европейском рынке. Это стало результатом противодействия действиям Евросоюза, направленным на защиту своих производителей и регулирование торговли с Китаем.

Такие меры, как введение дополнительных пошлин на китайские электромобили, могут привести к усилению торговых и инвестиционных барьеров между Китаем и Евросоюзом. Возможное ухудшение торговых отношений между сторонами может повлиять на мировую экономику и вызвать дополнительные споры в сфере международной торговли.

В 2023 году Еврокомиссия начала расследование по поводу госсубсидий на электромобили в Китае. По мнению ЕК, государственные пособия на китайские электромобили, поставляемые в ЕС, могут нанести ущерб европейской промышленности. Министр коммерции Китая Ван Вэньтао выразил беспокойство по поводу проведения ЕС расследования в отношении китайских электромобилей, называя это актом торгового протекционизма.

Как отмечается в заявлении ведомства, меры, принятые Евросоюзом в рамках расследования деятельности китайских компаний по правилам об иностранных субсидиях, могут быть рассмотрены как торговые и инвестиционные барьеры. Пекин выражает недовольство таким подходом и подчеркивает свою позицию по защите своих экономических интересов.

Действия Евросоюза вызывают озабоченность в Китае, поскольку это может повлечь за собой негативные последствия для экспорта китайских электромобилей и отношений между странами в сфере торговли.

В последние месяцы между Европейским союзом и Китаем возникли несколько значительных торговых споров, которые стали известны как "торговые войны". Одним из таких конфликтов стало введение ЕС дополнительных пошлин на импорт электромобилей из Китая, что вызвало недовольство со стороны китайских властей. 29 октября 2024 года Евросоюз окончательно утвердил данное решение, устанавливая пошлины до 35,3% в зависимости от производителя.

Стоит отметить, что в начале октября министерство коммерции Китая также объявило о введении временных антидемпинговых мер в отношении импорта бренди из ЕС, что нанесет серьезный ущерб европейским производителям. Эти действия стали ответными на шаги Евросоюза и усугубили напряженность в торговых отношениях между сторонами. В свою очередь, Китай выразил недовольство по поводу пошлин на электромобили и заявил о недопустимости таких мер.

В начале декабря глава МИД Китая Ван И выразил обеспокоенность в связи с введением Евросоюзом высоких пошлин на китайские электромобили. Он подчеркнул, что это действие нарушает принципы честной конкуренции и становится серьезной проблемой в отношениях между Китаем и Евросоюзом. Решение о введении пошлин было принято после антидемпингового расследования, инициированного Министерством торговли 5 января по обращениям китайских компаний. Представитель Еврокомиссии Олоф Жилл заявил, что ЕК намерена оспорить это решение в ВТО.

Источник и фото - ria.ru