80 лет Великой Победе!

В России разработали методику определения биоуглерода в авиатопливе

Ученые Новосибирского госуниверситета продвигаются в области разработки "зеленого" топлива будущего с использованием ускорительной масс-спектрометрии для определения биоуглерода в образцах авиакеросина, как сообщили представители университета РИА Новости.

Исследователи отметили, что их методика позволяет эффективно определять содержание биоуглерода в авиатопливе, что является важным этапом для сертификации биотоплива. Они подчеркнули, что в настоящее время данное исследование доступно только в Новосибирске.

Эксперименты, проведенные учеными, подтвердили значительные преимущества предложенной разработки. Внедрение методики ускорительной масс-спектрометрии для анализа биоуглерода в авиакеросине открывает новые перспективы для развития экологически чистых и эффективных топливных технологий в авиации.

В Центре коллективного пользования "Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ" были проведены первые анализы содержания биоуглерода в образцах устойчивого авиационного топлива (SAF). Четыре образца различного происхождения были подвергнуты исследованию. Результаты показали, что данный метод может стать рутинным при анализе биоуглерода в авиационном топливе.

Специалисты РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина обратились к сибирским ученым из НГУ для проведения анализа содержания биоуглерода в образцах керосина методом ускорительной масс-спектрометрии. Они занимаются разработкой технологии PCH-SAF для производства авиационного топлива с сниженным углеродным следом. Эта технология обладает потенциалом для быстрого перехода на производство экологически более чистого топлива без значительных капиталовложений.

Исследование проведенное в Центре коллективного пользования показало, что метод ускорительной масс-спектрометрии может успешно применяться для анализа биоуглерода в авиационном топливе. Разработка технологии PCH-SAF открывает новые перспективы для создания более экологически чистого авиатоплива, что важно для сокращения углеродного следа в авиационной отрасли.

Экологическая ответственность в авиации становится все более важной с каждым годом. В 2016 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) запустила программу CORSIA, чтобы снизить углеродный след авиакомпаний. Она обязывает авиакомпании компенсировать рост выбросов углекислого газа. Цель программы - предотвратить рост выбросов относительно уровня 2020 года. Россия также планирует вступить в эту программу. По планам, к 2025 году рейсы из Евросоюза должны использовать 2% Sustainable Aviation Fuel (SAF) - топлива с биогенным компонентом. К 2050 году доля SAF должна достичь 63%.

По словам директора центра коллективного пользования "УМС НГУ-ННЦ" Екатерины Пархомчук, данная разработка имеет особую актуальность и будет иметь все большее значение в будущем. Участие России в международной программе CORSIA свидетельствует о стремлении страны к сокращению вредного воздействия авиации на окружающую среду. Экологические меры, такие как использование биотоплива, играют ключевую роль в достижении целей по сокращению выбросов углекислого газа. Это важный шаг на пути к устойчивому развитию авиации и охране окружающей среды.

SAF (Sustainable Aviation Fuel) — это инновационное топливо для авиации, получаемое из биомассы, такой как растительные масла, животный жир, древесные отходы и микроводоросли. Этот продукт добавляется к традиционному керосину, что помогает снизить углеродный след авиации. В России есть значительный потенциал для производства SAF, но для этого необходима сертификация и строгий контроль за содержанием биоуглерода.

Пархомчук подчеркивает, что УМС-метод, который используется для проверки качества SAF, доказал свою эффективность и может стать ключевым инструментом в переходе авиации на экологически чистое топливо. Этот метод обеспечивает точность, чувствительность и надежность в оценке содержания биоуглерода в топливе.

Важно отметить, что использование SAF способствует сокращению выбросов парниковых газов и снижению зависимости авиации от нефти. Это позволяет снизить негативное воздействие авиации на окружающую среду и сделать перелеты более экологически устойчивыми.

Экологические проблемы сегодня стоят перед всеми странами мира. Одним из путей их решения является разработка и внедрение новых технологий, способных снизить негативное воздействие на окружающую среду. В этом контексте, исследования и разработки, проводимые специалистами РГУ нефти и газа, приобретают особую важность.

А внедрение в промышленность технологии, разработанной специалистами РГУ нефти и газа, может открыть России путь к лидерству в производстве современного экологичного авиатоплива. Это позволит не только улучшить экологическую ситуацию в стране, но и повысить конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности на мировом рынке.

Создание инновационных решений в области производства экологичных видов топлива становится важным шагом в направлении устойчивого развития. Поддержка и развитие таких проектов способствует не только сокращению выбросов вредных веществ, но и способствует развитию экономики и науки в целом.

Источник и фото - ria.ru