Владелец "Волгонефти-239" назвал причину крушения танкера
![](/upload/iblock/493/wj99r4lt7fxap0hkmv5qlfx03hgb20zw.jpg)
По словам Паутовой, это стало фатальным фактором, приведшим к гибели танкера.
Судья на заседании обнародовал переписку между судовладельцем и фрахтователем, где было отмечено предупреждение о возможном ухудшении погодных условий. Судовладелец акцентировал внимание на необходимости ускорения разгрузки судна в связи с предстоящими неблагоприятными погодными условиями.Таким образом, на фоне предварительных данных и анализа переписки становится ясно, что крушение танкера было следствием не только ветроволновой нагрузки, но и недостаточной подготовки к погодным условиям со стороны судовладельца и фрахтователя.Важно отметить, что штормы могут возникать в море в любое время года, не зависимо от сезона. Это подтверждает судовладелец, который сообщил, что для танкера была разработана специальная документация на переход через Керченский пролив по указанию портовых служб.Представитель обвинения заявил, что осмотр судна был запланирован на 30 ноября 2024 года, однако танкер не явился, что привело к приостановке действия его квалификационных документов. По его мнению, нарушение технических регламентов произошло из-за пребывания судна класса "река-море" в районе Керченского пролива вне сезона, что создало угрозу для жизни и здоровья экипажа, а также окружающей среды.Безопасность судоходства в условиях шторма и соблюдение технических норм и правил при переходе через проливы – ключевые аспекты, которые необходимо учитывать. Важно иметь четкие инструкции и планы действий для обеспечения безопасности экипажа и сохранности окружающей среды в подобных ситуациях.В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение двух танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время сильного шторма. В результате происшествия было эвакуировано 27 моряков, один из них погиб. Согласно информации Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.После того, как "Волгонефть-239" оказался на мели в районе порта Тамань, из трещины в его корме начался выброс мазута 10 января. За три дня удалось собрать основную часть нефтепродуктов. Впоследствии более 1,4 тысячи тонн мазута были выкачаны из кормы судна, и специалисты приступили к демонтажу.Экологические последствия данного инцидента ощущаются не только в море, но и на берегу, где нефтепродукты могут нанести серьезный ущерб местной фауне и флоре. Кроме того, поднятие и эвакуация танкеров представляют сложную и опасную задачу для спасательных служб, требующую высокой квалификации и профессионализма.Загрязнение Черного моря стало одной из самых серьезных экологических проблем, особенно для побережья Краснодарского края. В связи с этим на Кубани был введен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. Первые признаки локальных выбросов мазута у берегов Крыма были зафиксированы 21 декабря в районе Керчи, и вскоре нефтепродукты распространились до Севастополя. Это привело к введению режимов техногенной чрезвычайной ситуации как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В Севастополе 24 января был объявлен режим ЧС федерального характера, что подчеркивает серьезность ситуации.
Экологические последствия загрязнения могут оказать длительное воздействие на морскую флору и фауну, а также на экономику прибрежных регионов, зависимых от рыболовства и туризма. Местные власти и экологи активно работают над мерами по ликвидации последствий и предотвращению дальнейшего загрязнения. Однако, несмотря на принятые меры, масштабы проблемы требуют комплексного подхода и сотрудничества между различными уровнями власти и экологическими организациями.
Важно отметить, что подобные инциденты подчеркивают необходимость более строгого контроля за промышленными выбросами и соблюдением экологических норм. Только совместными усилиями можно защитить уникальную экосистему Черного моря и предотвратить подобные катастрофы в будущем.
Источник и фото - ria.ru