"Яковлев" может вернуться к созданию самолета вертикального взлета
Развитие авиационной техники всегда было одним из приоритетов военной индустрии России.В этом контексте ПАО "Яковлев" готова возобновить разработку самолета вертикального взлета и посадки пятого поколения по запросу Минобороны. Об этом заявил генеральный директор компании Андрей Богинский в интервью РИА Новости.
Первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки Як-36 в СССР стал важным этапом в истории авиации. Этот исторический момент произошел ровно 60 лет назад, 27 июля 1964 года. После этого события самолет прошел ряд испытаний, включая первое свободное висение и вертикальную посадку.
Сегодня, в эпоху новых технологий и вызовов, важно продолжать развитие авиационной отрасли. Возобновление работы над самолетами вертикального взлета и посадки открывает новые перспективы для отечественной авиастроительной промышленности и обороноспособности страны.
В свете постоянного развития военной авиации, наши конструкторы продолжают исследовать перспективы создания более совершенных машин, соответствующих уровню пятого поколения боевой авиации. Не смотря на замороженную тему самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) в 1990-е годы, научно-технический задел, накопленный нами, остается актуальным. По словам Богинского, соединение этого задела с новыми авиационными технологиями дает нам возможность быстро вернуться к созданию самолетов вертикального взлета и посадки, если министерство обороны России поручит нам эту работу. Это открывает перед нами новые перспективы в области разработки и производства авиационной техники, способной эффективно решать современные военные задачи. С учетом быстро меняющихся условий современной боевой арены, важно иметь в арсенале самолеты, способные оперативно взлетать и садиться в условиях, где обычные взлетно-посадочные полосы могут быть недоступны или разрушены. Наша команда готова к вызову и стремится к инновационным решениям в области авиационной техники.Эксперт в области авиации отметил, что в России на данный момент только у компании "Яковлев" есть реальный опыт разработки и эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки. Этот опыт уходит корнями в историю до конца 1950-х годов, когда опытно-конструкторское бюро имени Яковлева начало заниматься этой тематикой.Следует отметить, что именно в 1964 году, уже 60 лет назад, в небо впервые поднялся Як-36, который вызвал огромный интерес после демонстрации на авиационном празднике в Домодедово в 1967 году. Это стало настоящей мировой сенсацией и подтолкнуло к дальнейшему развитию технологий вертикального взлета и посадки.В середине 1970-х годов был создан и введен на вооружение первый в мире околозвуковой палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38. Этот самолет стал важным шагом в развитии авиации и показал, что компания "Яковлев" является лидером в данной области.В июле 1967 года на авиационном параде в Домодедово СВВП Як-36 продемонстрировал способность вертикального взлета и посадки, став первым прототипом отечественного самолета с такими возможностями. Этот самолет, известный как "демонстратор технологий", был важным этапом в развитии отечественной авиации.Высшим достижением ОКБ стал сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141, который опередил иностранные аналоги примерно на два десятилетия. Этот самолет стал прорывом в отечественной авиационной индустрии и открыл новые возможности для военной авиации.
Самолет Як-36 был одним из четырех экземпляров, на которых исследовались различные конструкционные решения, отрабатывалась техника пилотирования и методика эксплуатации. Этот опыт был важным для дальнейшего развития вертикального взлета и посадки в отечественной авиации.
Важной вехой в истории авиации стало появление Як-36, обладавшего уникальными характеристиками: двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, взлетной массой 9400 килограммов и скоростью до 1100 километров в час. Не менее важным было и то, что дальность полета этого самолета составляла 500 километров. Як-36 был также оснащен поворотными соплами, системой струйного реактивного управления и автоматическим управлением полетом на околонулевых режимах. Эти инновации сыграли ключевую роль в дальнейшем развитии авиационной техники.Используя накопленный опыт и технологии, специалисты ОКБ Яковлева приступили к созданию одноместного корабельного штурмовика Як-38. Этот самолет в ходе испытаний впервые выполнил посадку на боевой корабль и был принят на вооружение Военно-морского флота. Таким образом, опыт, накопленный на Як-36, нашел свое продолжение в новых разработках.Дальнейшим развитием тематики вертикального взлета и посадки стал Як-141 – первый в мире сверхзвуковой самолет такого типа. Его создание стало еще одним важным шагом в развитии авиационной индустрии и подтверждением того, что опыт и инновации, заложенные в предыдущих моделях, продолжают жить и развиваться в новых проектах.Источник и фото - ria.ru