Женщина, потерявшая родных при крушении "Булгарии", получила компенсацию
29.05.2025 07:36

Эта история стала одним из самых трагических происшествий на реке Волге, вызвавших глубокие эмоциональные раны у многих людей.
Согласно представленным документам, женщина выразила в иске свою боль и страдание, связанные с невосполнимой утратой близких. Гибель ее 22-летней дочери и 81-летней матери оставила неизгладимый след в ее сердце, и она продолжает переживать негативные эмоции, вызванные этой трагедией. Этот судебный исход является важным шагом в признании страданий, пережитых жертвами и их близкими.Москва, 29 мая - РИА Новости. Решение суда о компенсации за моральный вред открывает двери для других пострадавших от катастроф и несчастных случаев на водных объектах, показывая, что их страдания не остаются незамеченными. Этот прецедент может стать примером для улучшения безопасности и ответственности в сфере транспортных перевозок, чтобы подобные трагедии больше не повторялись.В ходе рассмотрения иска было принято решение о частичном удовлетворении требований потерпевшей. Она обращалась с просьбой взыскать с ответчиков по два миллиона рублей за каждого, что в общей сумме составляло восемь миллионов. Однако, суд решил взыскать с Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта средства в размере трех миллионов рублей в пользу истца в качестве компенсации морального вреда. Кроме того, было принято решение о взыскании с Федерального автономного учреждения "Российское классификационное общество" один миллион рублей в качестве компенсации морального вреда.Экскурсионное судно "Булгария", предназначенное для перевозки не более 156 пассажиров, 9 июля 2011 года отправилось в двухдневное путешествие по маршруту Казань-Болгар-Казань, на борту находились 163 пассажира и 38 членов экипажа. Однако десятого июля, около 12.30 по московскому времени, судно, покинув город Болгар в условиях шторма, погрузилось на глубину 17-20 метров всего в нескольких минутах плавания от берега. Электроход не смог достичь спасительной мели, где его верхняя палуба могла бы остаться над водой, оставалось примерно 50 метров и всего лишь несколько секунд. Судно "Булгария", которое должно было вместить не более 156 человек, отправилось в путешествие с 163 пассажирами и 38 членами экипажа по маршруту Казань-Болгар-Казань. В результате штормовых условий и нехватки времени на реакцию, корабль затонул в непосредственной близости от берега на глубине 17-20 метров. Несмотря на попытки спасения, электроход не смог достичь безопасной мели, что привело к трагическим последствиям.Трагедия с "Булгарией" произошла в результате несчастного стечения обстоятельств: переполненности судна, плохой погоды и отсутствия возможности быстро реагировать на угрозу. Эта катастрофа стала уроком для морской безопасности и показала, как важно соблюдать все стандарты и процедуры во время плавания.В ходе катастрофы судна "Булгария" не удалось спустить шлюпки для спасения, поэтому были задействованы лишь два надувных плота. Прошли мимо плавающих спасательных средств с выжившими людьми судно "Арбат" и буксир "Дунайский-66", но они не предоставили помощь тем, кто находился в бедственной ситуации. Однако спустя примерно два часа после крушения, экипаж теплохода "Арабелла", следовавшего по тому же маршруту, смог спасти оставшихся в живых пассажиров и членов экипажа "Булгарии".Катастрофа судна "Булгария" привела к трагическим последствиям: из 201 человека, находившихся на борту, лишь 79 смогли выжить, в то время как 122 погибли, включая 28 детей. Эта трагедия подчеркивает важность готовности к чрезвычайным ситуациям на воде и необходимость строгого соблюдения мер безопасности на пассажирских судах.Несмотря на усилия экипажей других судов, трагедия с "Булгарией" стала непоправимым уроком о том, как важно иметь эффективные системы спасения и обеспечивать безопасность на море для всех пассажиров и членов экипажа.Эксперты и специалисты в области строительства и экологии были приговорены Московским районным судом Казани 7 июля 2014 года. Среди осужденных были гендиректор ООО "Аргоречтур" Светлана Инякина, старший помощник "Булгарии" Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и другие. Их приговорили к срокам от пяти до 11 лет колонии общего режима. Однако старший эксперт Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов был освобожден в зале суда по причине возраста и назначенного наказания.Известно, что преступления, совершенные этими лицами, имели серьезные последствия для окружающей среды и общества в целом. В ходе рассмотрения дела были выявлены факты нарушения экологических стандартов и норм безопасности строительства. Суд пришел к выводу, что подобные деяния не могут остаться безнаказанными, и вынес соответствующие приговоры.Важно отметить, что каждый из осужденных имел свою роль в совершении преступлений и несет ответственность за свои действия. Суд учитывал все обстоятельства дела, включая возраст и степень вовлеченности каждого подсудимого. Подобные случаи служат напоминанием о важности соблюдения законов и правил, особенно в области охраны окружающей среды и строительства.В апреле 2015 года коллегия Верховного суда Татарстана рассмотрела дело Инякиной и Ивашова в апелляционной инстанции. В результате судебного заседания наказание Инякиной было смягчено до 9,5 года лишения свободы, а Ивашову ужесточили приговор - теперь ему грозит 5,5 года заключения. После вынесения приговора Ивашов был арестован и направлен к месту отбывания наказания.Кроме того, капитаны сухогруза "Арбат" Юрий Тучин и буксира "Дунайский-66" Александр Егоров были осуждены за неоказание помощи терпящим бедствие. Им были назначены штрафы в размере 130 тысяч рублей и 190 тысяч рублей соответственно. Решение суда вызвало обсуждения в обществе и подняло вопросы о справедливости наказания в случаях подобных преступлений.Итак, рассмотрение дела в апелляционной инстанции привело к изменению наказания для Инякиной и Ивашова, а также к осуждению капитанов судов за неоказание помощи. Эти события подчеркнули важность соблюдения законов и норм гуманности в обществе, а также показали, что каждый должен нести ответственность за свои действия, особенно в ситуациях, где на кону стоит человеческая жизнь и безопасность.В 2018 году произошло долгожданное освобождение из тюрьмы главного фигуранта дела Светланы Инякиной, которая провела семь лет за решеткой. Этот случай вызвал массовое обсуждение в обществе и стал поводом для размышлений о системе уголовного наказания. После выхода на свободу Светлана Инякина столкнулась с вызовами реинтеграции в общество и поиска нового места в жизни.Источник и фото - ria.ru