80 лет Великой Победе!

Организаторы паромной линии Трабзон - Сочи приостановили перевозки

Эта пауза введена на неопределённый срок и направлена на обеспечение соблюдения всех необходимых регуляторных требований. Представитель компании Liderline в Трабзоне, Мустафа Чакыр, подтвердил РИА Новости, что возобновление рейсов напрямую зависит от дальнейших инструкций со стороны государственных органов Турции.

В последние дни ситуация вокруг недопуска парома Seabridge в порт Сочи вызвала значительный резонанс среди заинтересованных сторон. В настоящее время представители турецкого и российского министерств транспорта ведут активные переговоры, направленные на разрешение возникших вопросов и возможное восстановление паромного сообщения. Как сообщил ранее осведомлённый источник в Турции, обсуждение включает в себя технические, административные и дипломатические аспекты, что подчёркивает важность данного маршрута для обеих стран.

Паромная линия Трабзон – Сочи является важным транспортным коридором, способствующим развитию туризма и торговых связей между Турцией и Россией. Приостановка рейсов оказывает влияние не только на пассажиров, но и на экономические отношения регионов. Надеемся, что в ближайшем будущем стороны смогут прийти к взаимопониманию и возобновить регулярное сообщение, что будет способствовать укреплению двустороннего сотрудничества и развитию международных транспортных маршрутов.

В условиях продолжающейся неопределённости вокруг возобновления авиасообщения с Турцией, компания принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности и комфорта своих пассажиров. Представитель авиаперевозчика Чакыр подчеркнул, что возобновление рейсов возможно только после получения официального и подробного разрешения от турецких властей. «Мы не будем возобновлять рейсы, пока не получим ответ с четкими инструкциями от турецких властей. На данный момент мы не продаем билеты ни на какие рейсы», — отметил он, добавив, что приоритетом остаётся соблюдение всех нормативов и требований безопасности.

Ранее Чакыр сообщал о том, что компания уже предприняла шаги по компенсации неудобств для пассажиров: были возмещены расходы тем, кто не смог вылететь в Сочи на первом рейсе, а также возвращены деньги более чем ста пассажирам, забронировавшим билеты на рейсы в ноябре и декабре. Такая политика демонстрирует ответственность перевозчика и стремление минимизировать негативные последствия для клиентов.

Кроме того, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в интервью РИА Новости отметил, что портовая и городская инфраструктура Сочи в настоящее время недостаточно подготовлена для приёма грузопассажирских судов. Это обстоятельство также влияет на решение о возобновлении рейсов и требует дополнительного внимания со стороны властей и операторов транспортной системы. В целом, ситуация требует комплексного подхода и координации между всеми заинтересованными сторонами для обеспечения стабильной и безопасной работы транспортного узла в будущем.

Вопрос оснащения пунктов пропуска современными мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) становится все более актуальным в контексте повышения эффективности пограничного контроля и обеспечения безопасности перевозок. В частности, на морском пункте пропуска в Сочи, несмотря на полное оснащение необходимым оборудованием для приема и отправления заграничных судов, отсутствует предусмотренное изначально оснащение мобильными ИДК. При строительстве морского грузопассажирского пункта пропуска в Сочи не были заложены возможности для установки таких мобильных комплексов, однако, как сообщили РИА Новости представители министерства транспорта РФ, их можно дополнительно оборудовать, что позволит значительно повысить оперативность и гибкость инспекционных процедур.

Кроме того, ситуация с паромом Seabridge, который должен был совершить первый за 14 лет рейс в порт Сочи, иллюстрирует текущие сложности в работе морской инфраструктуры. По словам генерального директора ООО "СВС Шиппинг" Сергея Туркменяна, члена совета директоров и директора по развитию морской инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей, паром не получил разрешение на заход в порт в начале ноября, несмотря на более чем 2,5 суток ожидания. Этот инцидент подчеркивает необходимость модернизации и расширения возможностей пунктов пропуска, включая внедрение мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, что позволит сократить время ожидания и повысить пропускную способность морских портов.

Таким образом, для обеспечения эффективного функционирования морских пунктов пропуска и поддержки развития международных перевозок требуется не только поддержание базового технического оснащения, но и внедрение современных мобильных технологий. Это позволит оперативно реагировать на изменяющиеся условия и требования, улучшить контроль за грузами и пассажирами, а также повысить конкурентоспособность российских портов на международной арене. Внедрение мобильных ИДК станет важным шагом в развитии морской инфраструктуры и обеспечении безопасности транспортных потоков.

Начало регулярного паромного сообщения между Сочи и Трабзоном стало важным событием для развития транспортной инфраструктуры и укрепления международных связей. В частности, заход судна в порт Сочи был тщательно согласован с соответствующими портовыми службами и контрольными органами, что гарантировало соблюдение всех необходимых процедур и норм безопасности. Паромная линия "Сочи – Трабзон – Сочи" официально зарегистрирована в Министерстве транспорта Российской Федерации и получила статус круглогодичной регулярной линии, действующей до конца 2027 года, что подчеркивает долгосрочную перспективу и стабильность данного маршрута. Судно, вышедшее в рейс 5 ноября, успешно завершило путешествие, вернувшись в Трабзон 9 ноября, однако пассажиры покинули паром только 10 ноября, что может быть связано с организационными особенностями или требованиями таможенного контроля. Таким образом, данное паромное сообщение способствует развитию туризма, торговых связей и культурного обмена между Россией и Турцией, открывая новые возможности для пассажиров и бизнеса. В перспективе планируется расширение флота и увеличение частоты рейсов, что позволит еще более эффективно удовлетворять потребности пассажиров и укреплять сотрудничество между странами.

Источник и фото - ria.ru